Новости и аналитика Новости В Воздушный кодекс РФ внесены изменения в части организации медобеспечения полетов и медосвидетельствования членов экипажей, диспетчеров управления воздушным движением

В Воздушный кодекс РФ внесены изменения в части организации медобеспечения полетов и медосвидетельствования членов экипажей, диспетчеров управления воздушным движением

В Воздушный кодекс РФ внесены изменения в части организации медобеспечения полетов и медосвидетельствования членов экипажей, диспетчеров управления воздушным движением
magann / Depositphotos.com

В настоящее время деятельность по медицинскому освидетельствованию специалистов авиационного персонала регламентируется постановлением Правительства РФ от 6 августа 2013 г. № 670 и приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 г. № 50. Однако воздушным законодательством РФ не были предусмотрены полномочия федерального органа исполнительной власти об издании нормативного правового акта, определяющего порядок медицинского обследования и медицинского освидетельствования специалистов авиационного персонала, подлежащих медицинскому освидетельствованию во врачебно-летных комиссиях. В целях устранения правовых коллизий законом о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ предусмотрено, что порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров устанавливается Минтрансом России по согласованию с Минздравом России (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 208-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос").

Членам летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчерам управления воздушным движением запрещается без назначения врача принимать лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных препаратов, влияющих на способность выполнять их функции.

Предусмотрена возможность расторжения трудового договора с лицом из числа специалистов авиационного персонала в период, когда указанное лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а также в случае, если указанное лицо не прошло обязательный периодический медицинский осмотр или обязательное медицинское освидетельствование, освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Лица из числа специалистов авиационного персонала государственной авиации, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, реализующих образовательные программы в области подготовки авиационного персонала государственной авиации, либо обучающихся в таких заведениях должны проходить военно-врачебную экспертизу в целях определения годности к полетам, управлению полетами, управлению беспилотным воздушным судном, парашютным прыжкам, летному обучения. Требования к состоянию здоровья таких лиц и порядок прохождения ими военно-врачебной экспертизы устанавливается Правительством РФ.

Члены летного экипажа гражданского воздушного судна (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна и беспилотного гражданского воздушного судна) и диспетчеры управления воздушным движением наряду с обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами проходят обязательное медицинское освидетельствование в соответствии с новой ст. 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации. Также указанные лица наряду с соответствующими свидетельствами должны иметь медицинское заключение о годности к выполнению работ по соответствующим должностям, выданное центральной врачебно-летной экспертной комиссией.

Медицинским осмотрам специалистов авиационного персонала государственной авиации посвящена ст. 53.2 Воздушного кодекса.

Предусматривается формирование автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением.

Статья 54 Воздушного кодекса РФ дополнена пунктом об обязательном медицинском освидетельствовании лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Закон вступил в силу с 11 июня 2021 г.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 208-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"

Читайте также:

Минтранс России: без цифровизации транспорта невозможно движение вперед

Минтранс России: без цифровизации транспорта невозможно движение вперед

Участники экономического форума в Санкт-Петербурге обсудили возможность создания беспилотного транспорта, электронных накладных и проезда в транспорте с использованием биометрии.

Минцифры России подготовил обновленный порядок обработки биометрических персональных данных граждан

Минцифры России подготовило обновленный порядок обработки биометрических персональных данных граждан

Документом расширяется возможность обработки данных физлиц в иных информационных системах.

Обезличивание данных: сохранение баланса между правами граждан и развитием инноваций

Обезличивание данных: сохранение баланса между правами граждан и развитием инноваций

Как на практике выполняется процедура обезличивания, действительно ли она может обеспечить защиту персональных данных и как соблюдается баланс между интересами граждан, государства и компаний – в нашем материале.

Машиночитаемое право: возможно ли его применение в ближайшем будущем?

Машиночитаемое право: возможно ли его применение в ближайшем будущем?

Повсеместное внедрение информационных технологий вынудило экспертов искать новые способы взаимодействия права и технологий. Одним из способов решения поставленной задачи стала разработка концепции машиночитаемоего права.