Новости и аналитика Новости Отсутствие законного представителя во время визита может повлечь штраф за воспрепятствование проверке

Отсутствие законного представителя во время визита может повлечь штраф за воспрепятствование проверке

Отсутствие законного представителя во время визита может повлечь штраф за воспрепятствование проверке
© kvkirillov / Фотобанк Фотодженика

Орган жилнадзора, получив жалобу на затопление подвала в МКД, решил нанести инспекционный визит в подвал. Вообще, о таком мероприятии заранее не предупреждают, но инспектор все-таки отослал УК электронное письмо о том, что через 5,5 часов он намерен осмотреть подвал, в связи с чем УК должна обеспечить по адресу нахождения МКД явку своего законного представителя или его защитника с надлежаще оформленной доверенностью, а также обеспечить доступ в подвальное помещение дома (Постановление Шестого КСОЮ от 29 февраля 2024 г. по делу № 16-1326/2024).

Представитель УК позвонил инспектору ОГЖН и рассказал, что явиться на визит не может - находится далеко от МКД и добраться к месту в назначенное время не успеет.

Однако инспектор явился и, не обнаружив законного представителя УК или его защитника, составил протокол по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности инспектора, повлекшее невозможность проведения проверки), по которому затем мировой судья оштрафовал УК на 20 000 рублей.

Пытаясь обжаловать штраф, УК указывала на недоказанность состава правонарушения, однако безуспешно:

  • решение заместителя главного жилинспектора ОГЖН о проведении инспекционного визита (в тот же день размещенное в ЕРКНМ), и, соответственно, предъявленное УК требование о необходимости обеспечить явку представителя УК и доступ инспектору в подвал МКД является законным,
  • ссылка о нехватке времени отклоняется, так как инспекционный визит вообще проводится без предварительного уведомления контролируемого лица;
  • отсутствие как представителя УК, так и доступа в подвал МКД подтверждается протоколом осмотра;
  • одновременно доводы жалобы об отсутствии видеозаписи со ссылкой на ч. 2 ст. 76 Закона о госконтроле несостоятельны, поскольку в данном случае осмотр инспектором не осуществлялся;
  • ссылка на то, что подвал МКД был открыт сотрудниками подрядной организации, не влечет признание протокола осмотра ненадлежащим доказательством и не опровергает установленные судом обстоятельства, которые доказаны протоколом об АП - составленным уполномоченным на то должностным лицом, с описанием события, места и времени административного правонарушения, притом составленным с участием защитника УК, которая реализовала право давать объяснения, представлять возражения и замечания по его содержанию;
  • совокупность имеющихся доказательств является достаточной для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, отсутствие в материалах дела фото- и видеофиксации неявки представителя УК по месту нахождения МКД и отсутствия доступа в подвальное помещение не свидетельствует о недоказанности вины УК в совершении административного правонарушения.

Документы по теме:

Кодекс об административных правонарушениях

Читайте также:

Что изменится в России с 1 апреля 2024 года: весенний призыв в армию, индексация социальных пенсий, начало приема в 1 класс, запрет "наливаек" в МКД

Что изменится в России с 1 апреля 2024 года: индексация социальных пенсий, весенний призыв в армию, начало приема в 1 класс, запрет "наливаек" в МКД

Также в числе поправок – изменение порядка допуска к сдаче экзаменов на вождение и выдачу водительских удостоверений, возможность переводов через СБП между юрлицами и ИП, новые штрафы в КоАП РФ и обновленные правила перепланировки помещений.

Росфинмониторинг включил движение ЛГБТ в реестр экстремистских и террористических организаций

Росфинмониторинг включил движение ЛГБТ в реестр экстремистских и террористических организаций

С 1 марта 2024 года оно числится и в списке запрещенных экстремистских организаций, который ведет Минюст России.

За нарушение порядка представления сведений в единую цифровую платформу в социальной сфере хотят ввести штраф

За нарушения при размещении сведений в цифровой платформе соцсферы предлагают штрафовать

Минимальный размер может составить 10 тыс. руб., а максимальный при повторном нарушении – 30 тыс. руб.