Новости и аналитика Новости Иностранной компании не удалось оспорить постановление Правительства РФ о легализации параллельного импорта

Иностранной компании не удалось оспорить постановление Правительства РФ о легализации параллельного импорта

Иностранной компании не удалось оспорить постановление Правительства РФ о легализации параллельного импорта 
© billiondigital / Фотобанк Фотодженика

Иностранное лицо обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействующим постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 506 (так называемое постановление о легализации параллельного импорта). При этом заявитель ссылался на то, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает положения иных нормативных правовых актов, имеющих по сравнению с ним большую юридическую силу, а именно:

  • положения Конституции РФ, устанавливающие, что Российская Федерации является правовым государством; запрещающие полную отмену прав одних лиц перед другими; предусматривающие возможность ограничения прав и свобод только федеральным законом; закрепляющие компетенцию по изменению и отмене действия норм закона за Государственной Думой;
  • существующие правила делегирования законодательных полномочий органам государственной власти, в основную компетенцию которых не входит изменение и дополнение норм закона;
  • положения ряда законов, запрещающие Правительству РФ принимать акты, противоречащие федеральным законам; направленные на предотвращение возникновения и на исключение коррупциогенных факторов в тексте нормативных правовых актов; определяющие круг органов исполнительной власти, которым могут быть переданы полномочия Правительства РФ в рамках оспариваемого постановления.

Однако Суд по интеллектуальным правам отказал в принятии заявления к производству, отметив следующее:

  • в качестве суда первой инстанции Суд по интеллектуальным правам рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в том числе в сфере прав на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий;
  • вместе с тем, правовая позиция заявителя, по существу, сводится к оспариванию полномочий Правительства РФ на издание принятого им Постановления № 506 и по возложению им части своих полномочий в сфере, к которой относится оспариваемый нормативный правовой акт, на Минпромторг России;
  • поскольку круг полномочий Правительства РФ предусмотрен положениями Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", исследование и оценка доводов заявления иностранного лица предполагают прежде всего необходимость проверки конституционности положений оспариваемого нормативного правого акта;
  • разрешение дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов Правительства и проверка конституционности нормативных актов Правительства по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод относятся к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и осуществляются в порядке конституционного судопроизводства;
  • в связи с этим заявление иностранного лица об оспаривании Постановления № 506 не может быть отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам, а само заявление не может быть рассмотрено в порядке арбитражного судопроизводства.

К сведению: ранее, 14 апреля 2022 года, в принятии заявления этой же иностранной компании о признании недействующим постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 506 отказал Верховный Суд РФ (с соответствующей информацией можно ознакомиться в электронной справочной на сайте ВС РФ).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Читайте также:

Доменные имена: направления совершенствования правового регулирования

Доменные имена: направления совершенствования правового регулирования

Какие законодательные новации были бы наиболее полезны, в том числе для формирования правильной и единообразной правоприменительной практики, – в материале.

В ГК РФ могут закрепить право граждан регистрировать товарные знаки на своё имя

В ГК РФ могут закрепить право граждан регистрировать товарные знаки на свое имя

Соответствующий законопроект предусматривает признание утратившей силу ст. 1478 ГК РФ – по мнению авторов документа, она противоречит принципу равенства участников гражданского оборота.

О неправомерности положений п. 3 ст. 1246 ГК РФ

О неправомерности положений п. 3 ст. 1246 ГК РФ

С 1 августа 2021 года введена новая процедура под названием "предварительная патентная экспертиза", которая должна осуществляться непрофессиональными в области оценки патентоспосбности организациями – НИИ и образовательными организациями. Елена Устинова, патентовед, к. х. н. считает, что п. 3 ст. 1246 ГК РФ в новой редакции, который относится к нормам общего значения, изначально содержит нарушение норм прямого действия, – ст. 1393 и § 5 главы 72 ГК РФ. Законодательное признание новой процедуры усугубляет противоречивость общих норм и норм, установленных патентным правом, что ставит под сомнение ее правомерность. В колонке – доказательства неправомерности законодательного акта, и приглашение юридического сообщества обсудить сложившуюся ситуацию.

Компенсация за нарушение прав на наименования мест происхождения товаров и географические указания: обзор судебной практики

Компенсация за нарушение прав на наименования мест происхождения товаров и географические указания: обзор судебной практики

Возникновение нового института правопорядка, напомним, было обусловлено, в частности, необходимостью предоставить правовую охрану тем объектам, которые не подпадали под защиту наименований мест происхождения товаров.