Новости и аналитика Новости При оспаривании кадастровой стоимости земли новая стоимость используется для налогообложения с момента внесения ее в ГКН

При оспаривании кадастровой стоимости земли новая стоимость используется для налогообложения с момента внесения ее в ГКН

При оспаривании кадастровой стоимости земли, новая стоимость используется в налоговом учете с момента внесения ее в государственный кадастр недвижимости (ГКН)ФНС России в ответ на обращение налогоплательщика разъяснила, что при изменении стоимости земельного участка в течение одного налогового периода, новую кадастровую стоимость для целей налогообложения можно использовать после внесения изменений в ГКН (письмо ФНС России от 19 сентября 2016 г. № БС-4-11/17527@ "О применении кадастровой стоимости земельного участка, измененной в течение налогового периода решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости").

Напомним, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, кадастровая стоимость, установленная в ГКН, может быть оспорена в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физлицами, юрлицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц (ст. 24.18-24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее – Закон № 135-ФЗ). Если данные органы вынесли решение об изменении кадастровой стоимости земельного участка, то новая стоимость для исчисления налогов может использоваться, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения изменений в ГКН (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Отметим, что Росреестр должен внести сведения о новой кадастровой стоимости в течение 10 рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

В то же время, территориальные органы Росреестра обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога руководствуются информацией, содержащейся в ГКН, в том числе кадастровой стоимостью земельного участка, установленной в соответствии со статьей 24.20 Закона № 135-ФЗ по решению комиссии или решению суда и доведенной до налоговых органов в установленном порядке.

Документы по теме:

Читайте также:

Уточнено, с какого момента можно использовать новую кадастровую стоимость для исчисления налогов
Речь идет о ситуациях, когда результаты кадастровой оценки были успешно оспорены налогоплательщиком в суде.

ВС РФ подтвердил, что по измененной кадастровой стоимости земельный налог должен рассчитываться только с нового налогового периода

ВС РФ подтвердил, что по измененной кадастровой стоимости земельный налог должен рассчитываться только с нового налогового периода
Такое правило действует и в случае изменения кадастровой стоимости из-за смены вида разрешенного использования участков.

Оспаривание кадастровой оценки: нюансы процедуры

Оспаривание кадастровой оценки: нюансы процедуры
При оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости налогоплательщики сталкиваются с рядом трудностей: неправильно оформлены отчеты оценщиками, не каждая экспертная организация готова представить заключение, одобряющее методику и результаты оценки, и т. д. Подробнее о нюансах процедуры оспаривания кадастровой оценки недвижимого имущества – в материале.