Новости и аналитика Новости Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности хотят скорректировать

Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности хотят скорректировать

Требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности хотят скорректироватьРазработаны меры по защите прав потребителей рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму депутатом  Олегом Михеевым.

Предлагается дополнить содержание рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, обязательным указанием на способы обеспечения исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения дольщику по всем договорам, заключенным для строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости на основании одного разрешения, наряду с залогом. Депутат считает, что условия обеспечения исполнения обязательств по договору являются существенными и привлекательными для потребителя, они могут определить его поведение.

Кроме того, планируется установить требование о необходимости указания в рекламе, связанной с привлечением средств дольщиков, наименования и местонахождения (в т. ч. планируемого) конкретного объекта недвижимости, в отношении которого в этой рекламе оговаривается соответствующая цена договора или стоимость за единицу площади жилья. Предполагается, что такие сведения должны быть указаны четким, хорошо читаемым шрифтом размером не меньше 2/3 от максимального размера шрифта, используемого в рекламе.

Автор инициативы отмечает, что на практике отсутствие такого требования приводит к введению потребителей в заблуждение при формальном соблюдении рекламодателем требований закона. "Так, если застройщик имеет несколько объектов недвижимости, в рекламе часто указывается минимальная цена наименее привлекательного объекта, в то время, как в рекламе изображен наиболее привлекательный объект. Либо сама реклама в связи с местом своего размещения позиционируется как реклама объекта, находящегося в относительной близости от места размещения рекламы, чем в результате потребитель может быть введен в заблуждение", – подчеркивает депутат.

Документы по теме:

Читайте также:

За нарушение требований к рекламе финансовых услуг могут ввести административную ответственность
Автор законопроекта считает, что сейчас реклама не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации.

Организациям, разрешающим проблемные ситуации с обманутыми дольщиками, могут предоставить земельные участки

Организациям, разрешающим проблемные ситуации с обманутыми дольщиками, могут предоставить земельные участки
Сейчас такой механизм решения проблем дольщиков практикуется в 15 регионах России.

Долевое строительство под видом купли-продажи: позиция ВАС РФ

Долевое строительство под видом купли-продажи: позиция ВАС РФ
Суд указал на недопустимость маскировки договоров долевого строительства под договоры других видов.

7 проблем обманутых дольщиков

7 проблем обманутых дольщиков
С каждым годом растет количество судебных дел по жалобам обманутых дольщиков. Сегодня их число составляет более 20 тыс. Обобщив судебную практику последних лет, Верховный Суд РФ выделил самые актуальные вопросы нарушения прав граждан-участников долевого строительства. Наиболее важные из них представлены в нашем материале.

Долевое строительство жилья: как не стать обманутым дольщиком

Долевое строительство жилья: как не стать обманутым дольщиком
С 1 января 2014 года вступил в силу целый ряд изменений, касающихся долевого строительства жилья. Чем вызван такой интерес к данной проблеме, мы попытались разобраться в следующей статье.

 
Cпособы защиты участников долевого строительства

Cпособы защиты участников долевого строительства
Долевое строительство многоквартирных домов с 2004 года регулируется специальным законом, который постоянно совершенствуется. Однако участники долевого строительства по-прежнему не застрахованы от недобросовестности застройщика полностью. О том, зачем вводятся реестры недобросовестных застройщиков и "обманутых дольщиков", какие механизмы защиты граждан используются в различных регионах нашей страны, как проверить застройщика и что следует предпринять, если стройка затягивается, читайте в нашем материале.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 982552-6 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.