Новости и аналитика Новости Все автобусные перевозки могут легализовать в связи со значительным количеством ДТП с участием этого транспорта

Все автобусные перевозки могут легализовать в связи со значительным количеством ДТП с участием этого транспорта

Все автобусные перевозки могут легализовать в связи со значительным количеством ДТП с участием автобусного транспортаУчастники общественных слушаний 31 июля обсудили возможные меры по устранению проблемы обеспечения легитимности межсубъектного транспортного сообщения на круглом столе "Противодействие нелегальным автобусным перевозкам". Эксперты считают, что данный вопрос требует скорейшего решения, ведь речь идет об угрозе здоровью и безопасности людей.

Члены палаты предлагают ввести в законодательство понятие "нелегальная автобусная перевозка" и понимать под этим перевозку, осуществляемую с нарушением действующего законодательства. Сегодня в законе, регулирующем перевозки пассажиров и багажа, данное понятие не закреплено, что затрудняет работу контролирующих органов (ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее – закон о перевозке пассажиров).

По данным экспертов, нелегальные автобусные перевозки на сегодняшний день составляют от трети до половины всех межсубъектных перевозок. А учитывая, что по статистике ГИБДД РФ, за первые семь месяцев текущего года было зарегистрировано 3113 ДТП с участием автобусного транспорта, в которых погибло 48 человек, а пострадало – 3018, то вполне очевидно, что это число можно было бы снизить за счет легализации данного вида перевозок.

Билетные кассы на многих российских железнодорожных вокзалах формально законны, но часто обслуживают нелегальные автобусные перевозки. В данном случае можно говорить о том, что нелегитимные автобусные перевозки даже создают собственную инфраструктуру, используя пробелы в законодательстве.

Исполнительный директор НП "ТАМА", заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян считает отмену лицензирования заказных перевозок в 2009 году ошибкой и настаивает на ее скорейшем исправлении. Напомним, что лицензирование по данному виду деятельности было отменено в 2012 году, и в настоящее время действует уведомительный порядок об осуществлении заказных перевозок (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Сегодня лицензия требуется для деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). 

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков выдвинул предложение о привлечении к работе по контролю за транспортными перевозками профильных общественных организаций. По его словам, при нынешнем ресурсном обеспечении структуры транспортного надзора не могут эффективно справляться с поставленными перед ними задачами. 

Также эксперты указывают на необходимость скорейшего подписания документа, регулирующего порядок согласования регулярных межрегиональных автобусных маршрутов между Москвой и Московской областью. Президент Московского областного транспортного союза, доктор наук, профессор Борис Винокуров отметил: "Над этим соглашением Москва и Московская область работают уже очень долго, и соглашения нет". Между тем, 11 января 2016 года вступит в силу статья, которая устанавливает, что порядок организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам будет определяться соглашением между субъектами РФ (ч. 2 ст. 16 закона о перевозке пассажиров).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и
 Документы по теме:

 Новости по теме: