Новости и аналитика Новости Образы несовершеннолетних могут запретить использовать в рекламах товаров, не предназначенных для детей

Образы несовершеннолетних могут запретить использовать в рекламах товаров, не предназначенных для детей

Образы несовершеннолетних могут запретить использовать в рекламах товаров, не предназначенных для детейВ законодательство хотят вернуть общий запрет на использование несовершеннолетних в рекламах товаров, непосредственно для них не предназначенных. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Олегом Михеевым, внесен в Госдуму.

Предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров (работ, услуг), иных объектов рекламирования, которые не предназначены для детей. Такой запрет планируется распространить на всех участников рекламной деятельности и отнести к общим условиям распространения надлежащей рекламы.

Отметим, что аналогичный предлагаемому запрет был предусмотрен п. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе", действовавшего до 1 июля 2006 года. Так, было запрещено текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних. При этом, согласно письму Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 22 августа 1996 г. № НФ/3667, общим критерием отнесения товаров к детским являлось использование этих товаров непосредственно ребенком, направленность их для потребностей несовершеннолетнего. В свою очередь, к товарам, основными потребителями которых являются несовершеннолетние, не относились товары, которые явно не предназначены для употребления несовершеннолетними (например, алкогольные напитки и табачные изделия, автомобили (за исключением спецустройств для детей в автомобилях), финансовые услуги (кроме договоров банковского вклада, которые можно заключить с 14 лет), хозяйственные приборы и инструменты, требующие специальных технических знаний и навыков и т. п.).

Автор документа подчеркивает, что использование в рекламе образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми. "На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним. При этом образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям", – констатирует депутат.

Напомним, что сейчас Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" предусматривает лишь частные запреты на обращения к несовершеннолетним при рекламе алкогольной продукции, лекарственных средств, медизделий и медуслуг, продукции военного назначения и оружия и т. п.

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе"

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 639086-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.