Новости и аналитика Новости За необорудование легкового такси таксометром и его неиспользование могут установить ответственность

За необорудование легкового такси таксометром и его неиспользование могут установить ответственность

За необорудование легкового такси таксометром и его неиспользование могут установить ответственностьТаксистов могут обязать использовать таксометры. Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Михаилом Сердюком, внесен в Госдуму.

Предлагается установить административную ответственность:

  • за необорудование легкового такси таксометром. Обязательное наличие таксометра предполагается в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки или фактического времени пользования легковым такси;
  • за неиспользование таксометра при его наличии в транспортном средстве.

За такие деяния предусмотрено наказание в виде административного штрафа для водителей в размере 3 тыс. руб.; для должностных лиц – 10 тыс. руб.; для юридических лиц – 50 тыс. руб.

Также законопроект направлен на устранение "излишнего" императивного требования, которое в массовом исполнении заказов на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси не исполняется. Речь идет об императивной обязательности выдачи пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования легковым такси. Так, предусмотрено дополнение ч. 2 ст. 11.14.1 КоАП РФ положением о праве пассажира устно или письменно требовать от водителей выдачи кассового чека или квитанции, подтверждающих оплату пользования легковым такси.

По словам автора проекта, при требовании обязательного наличия в салоне легкового такси таксометра водители либо не оборудуют им автомобиль, либо при осуществлении перевозки пассажира таксометр не используется. "Неконтролируемость оплаты за выполненный заказ создает справедливое "недовольство" граждан", – подчеркивает депутат.

Кроме того, Правительству РФ в порядке поручения предписывается в течение двух лет (2014-2015 годы) обеспечить с участием бизнес-структур и профсоюзов работников сектора транспортных услуг проведение мониторинга, обсуждения и осуществления комплексного анализа применения законодательства РФ, субъектов РФ по вопросам эффективности мер административного воздействия и иным вопросам регулирования в сфере таксомоторного обслуживания населения. По результатам такого мониторинга ведомство должно будет внести необходимые законодательные предложения.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит обеспечить более эффективный и своевременный контроль уполномоченных органов за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, повысит качество и безопасность таких перевозок.

Текст законопроекта № 521359-6 "О внесении изменений в статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вопросами государственного контроля над осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси с оплатой данной услуги по таксометру" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Тахограф – панацея или бремя?

Тахограф – панацея или бремя?
За управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа с 1 апреля 2014 года введен штраф. Ранее тахограф был необходим при осуществлении международных автомобильных перевозок.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

2 октября 2013
Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала.