IT
Новости и аналитика Новости В России будет запущена модернизированная система межведомственного взаимодействия

В России будет запущена модернизированная система межведомственного взаимодействия

В России будет запущена модернизированная система межведомственного взаимодействияВозможности модернизации системы межведомственного взаимодействия обсудили в Правительстве РФ на очередном заседании Подкомиcсии по вопросам использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Ключевыми темами мероприятия стали проблемы и перспективы осуществления перехода от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям от органов власти и внедрения электронного документооборота.

В ходе обсуждения Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров отметил готовность граждан взаимодействовать с государством в электронном виде. Так, проект перевода на электронные юридически значимые уведомления планируется апробировать сначала в Московской области, а затем внедрить во всех регионах страны. Пилотный проект предусматривает:

  • оперативное получение гражданами уведомлений;
  • возможность оплаты штрафов на сайте или в телефонном приложении "в один клик" банковскими картами.

По мнению главы ведомства, такая мера скажется на платежной дисциплине. "Многие не платят штрафы только потому, что это крайне неудобно. Граждане не получают уведомлений или не проживают по адресу регистрации. Мы готовы полностью изменить подход", – заявил Николай Никифоров. Он также сообщил, что правкомиссия поддержала идею снижения размера административного штрафа в случае его оперативной оплаты гражданином.

Кроме того, подкомиссией было принято решение о пилотном запуске модернизированной системы межведомственного взаимодействия. В нем примут участие ФНС России, Росреестр и несколько субъектов РФ. "Усовершенствованная система межведомственного взаимодействия позволит повысить надежность взаимодействия органов власти, обеспечить четкое исполнение требований законодательства по соблюдению сроков предоставления сведений, существенно снизит стоимость и сроки интеграции государственных информационных систем для предоставления гражданам качественного сервиса", – подчеркнул министр.

Проанализированы итоги реализации мероприятий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие. Так, по статистике Минкомсвязи России, в настоящее время завершено тестирование региональных сведений в 60 субъектах РФ. Выполнение проектов по стране завершено в тестовом режиме на 99%, в продуктивном – на 96%.

По итогам заседания как федеральным, так и региональным органам исполнительной власти даны отдельные поручения (например, сформировать список региональных сведений, которыми реально пользуются федеральные органы власти, а также список субъектов, активно использующих федеральные сведения, а также предусмотреть ответственность федеральных органов исполнительной власти, не обеспечивших доступ к своим сведениям). Кроме того, регионам России рекомендовано принять нормативную базу, которая позволит координировать расходы на информационные технологии, ускорить подготовку планов информатизации. Николай Никифоров акцентировал внимание на том, что финансирование получат только мероприятия, предусмотренные в одобренных планах.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Волонтер или доброволец? Какие изменения в законодательстве стоит ожидать в ближайшее время

9 июля 2013
Переходим с обычной подписи на электронную: преимущества и нюансы
С 1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В настоящее время правила получения и применения электронной подписи регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Что изменилось и какие виды электронной подписи предусмотрены действующим законодательством, мы рассмотрим в данной статье.

Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись

9 июля 2013
Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись
Действующее законодательство нередко предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях. О том, какие виды электронной подписи предусмотрены для организации электронного документооборота, участия в электронных торгах, подачи отчетности в госорганы и иных областей ее применения, а также на что следует обратить внимание при использовании электронной подписи, читайте в статье.

 

 

Инфографика: 

Популярные электронные услуги для граждан

11 сентября 2013 
Популярные электронные услуги для граждан 

Госуслуги стали доступнее. Теперь, не отходя от компьютера, можно оперативно узнать о штрафах за нарушение ПДД и о задолженности по налогам, подать налоговую декларацию или заявление на загранпаспорт и многое другое. На каких порталах это можно сделать, какие документы необходимы, а также сколько времени в среднем у вас это займет, узнайте из нашей инфографики.