Новости и аналитика Новости Автовладельцев могут уведомлять о нарушении ПДД с помощью смс-сообщений

Автовладельцев могут уведомлять о нарушении ПДД с помощью смс-сообщений

Автовладельцев могут уведомлять о нарушении ПДД с помощью смс-сообщенийПредлагается дополнительно оповещать автовладельцев о зафиксированном камерами нарушении ПДД с помощью смс-сообщений. Авторы идеи – председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев – направили главе МВД России Владимиру Колокольцеву соответствующее письмо.

Учитывая зарубежную практику фиксации нарушений в автоматическом режиме, депутаты считают целесообразным внести дополнения в правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности дорожного движения, в части оперативного информирования собственников транспортных средств о фиксации в автоматическом режиме допущенных нарушений ПДД. Так, в случае фиксации работающими в автоматическом режиме техническими спецсредствами правонарушений, допущенных водителем транспортного средства, предполагается дополнительно направлять информацию об этом нарушении в виде смс-сообщения на мобильный телефон владельца автомобиля.

При этом, предусмотрено, что номер мобильного телефона автовладелец будет по своему согласию предоставлять при регистрации транспортного средства. Также в направленном в ГИБДД заявлении он сможет указать мобильный телефон для оповещения о правонарушении.

Необходимость такой меры авторы инициативы связывают с возрастающим количеством нареканий к работе Почты России, посредством которой владелец транспортного средства получает материалы о нарушении ПДД. В частности, отмечается, что на практике автовладельцы нередко получают информацию о зафиксированных нарушениях по истечении допустимого срока обжалования, либо корреспонденция доставляется по ошибочным адресам, либо не доходит вовсе. Разработчики идеи также указывают на сбои в работе системы видеофиксации, в результате которых владельцу транспортного средства зачастую не удается в деталях восстановить хронологию событий (в том числе, с достоверностью установить, кто находился за рулем автомобиля, в каком месте он находился, когда было зафиксировано правонарушение). "Складывающаяся практика доведения информации о нарушениях вызывает и множество других нареканий", – констатируют Ярослав Нилов и Игорь Лебедев.

В случае поддержки инициативы потребуется создание правовых основ для ее реализации в федеральном законодательстве, соответствующие поправки будут внесены в нормативные правовые акты, утверждаемые МВД России.

Ожидается, что предлагаемые процедуры позволят оперативно информировать водителей о допущенных нарушениях и предоставят возможность своевременно устранять возможные ошибки. "В конечном итоге нововведения позволят существенно снизить уровень недовольства водителей работой системы видеофиксации и оповещения о нарушении ПДД" – уверены парламентарии.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме: 

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

2 октября 2013
Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала.

 

Мнения:

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

11 ноября 2013
Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?