Новости и аналитика Новости Пост в Телеграм о другом канале должен маркироваться как интернет-реклама

Пост в Телеграм о другом канале должен маркироваться как интернет-реклама

Пост в Телеграм о другом канале должен маркироваться как интернет-реклама
© scanrail / Фотобанк Фотодженика

УФАС штрафует владельцев каналов в Telegram - за размещение рекламы без маркировки - в том числе в тех случаях, когда на канале появляются посты, рассказывающие о других каналах (Постановление УФАС по Нижегородской области от 4 декабря 2023 г. № 052/04/14.3-2678/2023), например:

  • "Дерзко послали на 3 буквы? Разнеси оппонента силой слова! Доказано, что 8 из 10 человек не могут постоять за себя в словесной дуэли. Читая канал <...>, вы сходу научитесь хитрым приёмам и жёстким словцам...";
  • "Какой сумасшедший розыгрыш мы приготовили для вас! Поездка на Мальдивы, тур на Бали, путевка в Тайланд, и авиабилеты в Сочи. И это еще не все... Шок... Итоги будут 30 сентября на канале <...>";
  • "Секрет увеличения капитала: от нуля до миллиона быстрее, чем вы думаете! ... Научитесь основам трейдинга на трехдневном тренинге <...>...По итогам трех дням вы научитесь стабильно получать от 50 000 рублей доп. Дохода, следуя простым шагам. Не упустите очередную возможность - регистрируйтесь";

По мнению надзорного органа, в указанных случаях владелец канала разместил именно рекламный, а не информационный материал:

  • согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, таковая представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке. При этом под объектом рекламирования понимаются товар (продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
  • в рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на формирование интереса к конкретным телеграм-каналам;

Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, а, следовательно, является рекламой;

  • рассматриваемые рекламные сообщения размещены в телеграм-канале без соответствующей пометки "реклама", в связи с чем противоречат требованиям ч. 16 ст.  18.1 Закона о рекламе.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

ФАС России объяснил, какая информация не является рекламой

ФАС России объяснила, какая информация не является рекламой

По мнению службы, рекламой нельзя считать отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах, указание в периодическом печатном издании наименования, в том числе выполненного в виде логотипа, и др.

Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы

Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы

В ней собраны примеры маркировки рекламы разными способами, а также типичные ошибки при размещении интернет-рекламы.

ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы

ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы

Также служба предлагает заменить некоторые штрафы за нарушения законодательства о рекламе письменного предупреждения.

Депутаты предлагают ввести ограничения на рекламу в видеоиграх

Депутаты предлагают ввести ограничения на рекламу в видеоиграх

Поправки касаются количества, продолжительности и содержания рекламы.