Новости и аналитика Новости Налоговая служба рассказала об особенностях определения даты совершения факта хозяйственной жизни в электронном документообороте

Налоговая служба рассказала об особенностях определения даты совершения факта хозяйственной жизни в электронном документообороте

Налоговая служба рассказала об особенностях определения даты совершения факта хозяйственной жизни в электронном документообороте
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

По общему правилу каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом, а для определения даты его составления следует руководствоваться Федеральным стандартом бухучета ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (утвержден приказом Минфина России от 16 апреля 2021 г. № 62н). Так, датой составления первичного учетного документа является дата его подписания лицом, совершившим сделку или операцию и ответственным за ее оформление, либо лицом, ответственным за оформление совершившегося события и в случае отличия даты составления первичного учетного документа от даты совершения факта хозяйственной жизни, оформляемого этим первичным учетным документом, указывается также информация о дате совершения факта хозяйственной жизни.

То есть, как поясняет налоговая служба, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных (письмо ФНС России от 27 октября 2023 г. № ЗГ-3-26/13966).

Форматы представления документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг в электронной форме утверждены приказами ФНС России от 30 ноября 2015 г. № ММВ-7-10/552@ и от 28 июля 2022 г. № ЕД-7-26/691@, но они носят рекомендательный характер. При этом при составлении документов по этим форматам возможно использовать свободные информационные поля элемента "ИнфПолФХЖ1" таблиц 5.10 и 5.3 "Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 1", состав данных элементов представлен в таблицах 5.14 и 5.43 "Информационное поле "ИнфПолТип") для отражения в них реквизитов акта (сведения о дате подписания акта).

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Читайте также:

Увязки подразделов и КВР для бюджетов субъектов РФ на 2024 год: новшество для сферы ТЭК

Увязки подразделов и КВР для бюджетов субъектов РФ на 2024 год: новшество для сферы ТЭК

Материал только для казенных учреждений и органов власти.

Переход новых регионов на бюджетный план счетов: сопоставительная таблица от Минфина России

Переход новых регионов на бюджетный план счетов: сопоставительная таблица от Минфина России

Учреждениям присоединенных территорий следует учитывать, что активы и обязательства принимаются к балансовому учету по КФО 1 с учетом принципа осмотрительности.

Сколько времени нужно на разработку положения об инвентаризации?

Сколько времени нужно на разработку положения об инвентаризации?

В данном деле главбуху объявили замечание за то, что за две недели она не обеспечила разработку положения о проведении инвентаризации в учреждении.

Минфин России планирует ввести новые КВР для федеральных субсидий

Минфин России планирует ввести новые КВР для федеральных субсидий

Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 6 ноября 2023 года.