Новости и аналитика Новости Минстрой России рассказал об особенностях корректировки цен контрактов в соответствии с постановлением № 1315 и приказом № 841/пр

Минстрой России рассказал об особенностях корректировки цен контрактов в соответствии с постановлением № 1315 и приказом № 841/пр

Минстрой России рассказал об особенностях корректировки цен контрактов в соответствии с постановлением № 1315 и приказом № 841/пр
© Adresiastock / Фотобанк Фотодженика

Специалисты министерства, в частности, отметили, что в соответствии с положениями Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 - 2022 годах до даты выполнения соответствующего расчета, а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, подлежит корректировке. Вместе с тем они подчеркнули, что увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета, указанной Методикой не предусмотрено (Письмо Минстроя России от 18 октября 2023 г. № 64206-АВ/09).

Напомним, что согласно постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы допускается изменение существенных условий, в том числе изменение (увеличение) цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, которые заключены для обеспечения федеральных нужд. Такое изменение возможно при соблюдении ряда условий, в том числе что оно осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.