Новости и аналитика Новости Минфин России рассказал о порядке обжалования действий заказчиков, руководствующихся Законом № 44-ФЗ

Минфин России рассказал о порядке обжалования действий заказчиков, руководствующихся Законом № 44-ФЗ

Минфин России рассказал о порядке обжалования действий заказчиков, руководствующихся Законом № 44-ФЗ
© prettyvectors / Фотобанк Фотодженика

Представители министерства, в частности, отметили, что право подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ, предоставлено участнику закупки при условии, если обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля нарушают права и законные интересы такого участника. Соответственно, условием для подачи жалобы является изначальное наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля (Письмо Минфина России от 20 октября 2023 г. № 24-01-07/100177). Так, основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы может послужить отсутствие у участника закупки специальной правоспособности (например, отсутствие членства в соответствующей СРО), несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

При этом контрольному органу в сфере закупок на этапе предварительного рассмотрения жалобы рекомендовано:

  • рассмотреть вопрос о наличии либо отсутствии признаков неправомерного установления заказчиком требований к участникам закупки вне зависимости от доводов, содержащихся в жалобе;
  • отказать в принятии жалобы к рассмотрению, если признаки неправомерного установления заказчиком требований к участникам не выявлены и при этом выявлено несоответствие подавшего жалобу участника таким требованиям;
  • принять жалобу к рассмотрению, если не выявлены признаки неправомерного установления заказчиком требований к участникам, а также не выявлено несоответствие подавшего жалобу участника таким требованиям;
  • принять жалобу к рассмотрению, если выявлены признаки неправомерного установления заказчиком вышеуказанных требований, поскольку нарушение прав и законных интересов подавшего жалобу участника закупки может быть обусловлено неправомерным установлением таких требований.

Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника при проведении конкурентных способов и осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.