Новости и аналитика Новости Рекламу энергетиков предлагают запретить

Рекламу энергетиков предлагают запретить

Рекламу энергетиков предлагают запретить
© khairuman23 / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ) был внесен в Госдуму 19 октября 2023 года. Предлагается дополнить ст. 7 Закона № 38-ФЗ и включить в список товаров, реклама которых запрещена, тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки. Напомним, с 1 января 2018 года на территории России производство и оборот слабоалкогольных энергетических напитков запрещается (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

По словам авторов документа, из-за содержащихся в таких напитках кофеина, таурина, большого количества сахара и других веществ, оказывающих возбуждающее воздействие, их употребление может привести к возникновению ряда побочных эффектов. Например, развитию сердечных приступов, повышению артериального давления, диабету, депрессии, раздражительности, расстройству сна и истощению нервной системы.

Также беспокойство инициаторов проекта вызывает тот факт, что целевой аудиторией производителей энергетических напитков (в том числе рекламы продукции) является молодежь. По статистическим данным, приведенным в пояснительной записке, в последние годы наблюдается резкий рост продаж энергетиков (в 2021 году – на 32%, за первое полугодие 2022 года – на 40%).

Отмечается, что запрет продажи энергетиков несовершеннолетним в ряде регионов России не дает желаемого эффекта, в том числе из-за рекламы этой продукции на ТВ, радио и в Интернете. Законопроект направлен на сохранение здоровья детей, подростков и молодежи.

Напомним, ранее в Госдуму была внесена еще одна инициатива (об информировании потребителей о количестве сахара в продукции), направленная на поддержку здорового образа жизни граждан.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 463014-8 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Рекламу участия в долевом строительстве предлагают считать публичной офертой

Предлагается обязать застройщика выполнять все рекламные обещания перед участниками долевого строительства

Цель инициативы – гарантировать участникам долевого строительства исполнение застройщиком рекламных обещаний (связанные, например, со строительством инфраструктуры) даже если в договоре долевого строительства такие обязательства не были зафиксированы.

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Антимонопольное ведомство разъяснило свою позицию по этому вопросу.

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Она должна помочь участникам исполнить требование о маркировке и передаче данных о размещении интернет-рекламы в ведомство.

За навязывание потребителям дополнительных товаров или услуг установлена административная ответственность

За навязывание потребителям дополнительных товаров или услуг установлена административная ответственность

Также предусмотрены штрафы за необоснованный отказ в рассмотрении либо уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав.