IT
Новости и аналитика Новости ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы

ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы

ФАС России предложила сузить понятие интернет-рекламы
© / Фотобанк Фотодженика

Антимонопольная служба представила проект поправок в Закон о рекламе (ID проекта - 02/04/10-23/00142728) (Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"). Отметим самые значимые предложения.

1. ФАС предлагает сузить понятие интернет-рекламы. Предложено не относить к ней информацию о товаре, его продавце или производителе, не имеющей в качестве основной цели продвижение товара на рынке:

- размещенную на сайте такого товара, его производителя или продавца,

- размещенную на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах,

- размещенную в сервисах размещения объявлений, без учета требований к количеству пользователей, имеющих доступ к таким сервисам.

Кроме того, к интернет-рекламе предложено не относить сведения об указателе страницы сайта, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на принадлежащих иным лицам интернет-сайтах, если эти сведения не имеют в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

2. ФАС предлагает не возбуждать дело по признакам нарушении законодательства о рекламе, а ограничиться выдачей письменного предупреждения нарушителю, если оно совершено впервые (за предшествующие 12 месяцев ). Такая мера будет касаться не всех нарушений, а только некоторых, в том числе - нарушение требований к рекламе при дистанционном способе их продажи, нарушение требований к предупреждению о вреде алкоголя в рекламе алкопродукции (кстати, их тоже предложено подкорректировать), требований к предупреждению о наличии противопоказаний в рекламе лекарственных препаратов и медуслуг, некоторые требования к рекламе азартных игр и рекламе банковских и финансовых услуг.

Такое предупреждение будет содержать, в частности, перечень действий, направленных на прекращение распространения "подозрительной" рекламы, либо принятие мер, направленных на профилактику нарушения законодательства о рекламе, а также разумный срок их выполнения. Об исполнении предупреждения нужно будет отчитаться в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. При условии выполнения предупреждения дело по признакам нарушения законодательства о рекламе не возбуждается.