Новости и аналитика Новости Предлагается обязать застройщика выполнять все рекламные обещания перед участниками долевого строительства
Выбор редакции

Предлагается обязать застройщика выполнять все рекламные обещания перед участниками долевого строительства

Рекламу участия в долевом строительстве предлагают считать публичной офертой
© kchungtw / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с дополнениями в ст. 494 Гражданского кодекса был внесен в Госдуму 16 октября 2023 года.

Авторы документа предлагают признавать публичной офертой любую информацию, распространяемую застройщиком в целях привлечения денег физлиц и юрлиц для долевого строительства МКД и иных объектов недвижимости.

Если законопроект примут, застройщики будут обязаны выполнять все рекламные обещания перед участниками долевого строительства. Например, если застройщик указал в рекламных буклетах, что обязуется построить инфраструктуру (детский сад, парк, спортивную площадку), то он должен будет это сделать, даже если в договоре долевого строительства это обязательство не указано.

В пояснительной записке отмечается, что в последнее время возросло количество случаев, когда застройщики подчеркивают достоинства своих объектов, описывая планы по созданию инфраструктуры, а граждане принимают эту информацию в качестве надежной и достоверной. В результате они приобретают квартиры с ожиданиями, что все социальные объекты и другие удобства, указанные в рекламных буклетах, будут реализованы.

При этом, информация, распространяемая в рекламных буклетах, не является публичной офертой и носит информационный характер. Таким образом, застройщики освобождены от ответственности, если рекламные обещания о создании детского сада или школы не будут реализованы. В случае судебного спора они утверждают, что объекты соответствуют проектной документации и договорам, а отсутствие обещанных в рекламных буклетах объектах и свойств дома или двора не является нарушением обязательств.

В пояснительной записке в качестве примера приведена статистика в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так, при строительстве жилых комплексов в этом регионе в 78,1% случаях застройщики из сегмента масс-маркета не выполнили свои обещания, которые касались строительства социальной инфраструктуры на территории ЖК. При строительстве жилья бизнес-класса застройщики также зачастую не сдерживают обещания (в 57,1% случаев). В Ленинградской области ни в одной из сданных новостроек в 2017-2019 годах придомовое пространство не соответствовало в полной мере рекламной визуализации.

В пояснительной записке отмечается, что текущее правовое регулирование позволяет привлечь застройщиков к ответственности за недобросовестную рекламу. Однако оно не является эффективным инструментом сдерживания застройщиков от введения потребителей в заблуждения относительно свойств объекта долевого строительства.

Предполагается, что принятие законопроекта создаст гарантии для граждан, что рекламные обещания будут исполнены, что, в свою очередь, поспособствует укреплению доверия покупателей к застройщикам и отрасли недвижимости в целом.

В случае принятия документа он вступит в силу со дня его официального опубликования.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 459956-8 "О внесении изменений в статью 494 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также:

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Маркируем интернет-рекламу: что является рекламой, а что нет?

Антимонопольное ведомство разъяснило свою позицию по этому вопросу.

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Она должна помочь участникам исполнить требование о маркировке и передаче данных о размещении интернет-рекламы в ведомство.

Что изменится в России с 1 октября 2023 года: осенний призыв в армию, повышение окладов военнослужащим и чиновникам, новые законы о гаражных объединениях и гражданстве РФ

Что изменится в России с 1 октября 2023 года: осенний призыв в армию, повышение окладов военнослужащим и чиновникам, новые законы о гаражных объединениях и гражданстве РФ

Также в числе поправок – изменения в Налоговый кодекс, усиление мер борьбы с кибермошенниками, новые требования к содержанию рекламы потребительского кредита и страхованию банковских карт.

СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением

СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением

Суды, с учетом того, что в самом рекламном объявлении и на сайте ответчика товарный знак не упоминался, сочли, что такие действия не являются нарушением исключительных прав.