Новости и аналитика Новости С 1 сентября 2023 года вступит в силу ряд важных изменений в КоАП РФ

С 1 сентября 2023 года вступит в силу ряд важных изменений в КоАП РФ

С 1 сентября 2023 года вступит в силу ряд важных изменений в КоАП РФ
© Rawpixel / Фотобанк Фотодженика

С 1 сентября вступит в силу ряд поправок в КоАП РФ, которыми вводятся несколько новых составов административных правонарушений. Изменения коснутся, в частности, следующих вопросов (Федеральные законы от 19 декабря 2022 г. № 528-ФЗот 24 июня 2023 г. № 274-ФЗот 24 июля 2023 г. № 363-ФЗот 31 июля 2023 г. № 401-ФЗ и от 4 августа 2023 г. № 426-ФЗ).

Установлена административная ответственность за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе, а именно:

  • за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению (обеспечению предоставления) в Роскомнадзор информации о распространенной в Интернете рекламе, нарушение сроков исполнения этой обязанности, предоставление неполной, недостоверной или неактуальной информации;
  • распространение рекламы в Интернете без присвоенного оператором рекламных данных идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению;
  • неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче в Роскомнадзор предоставленной ему в соответствии с законодательством информации о распространенной в Интернете рекламе, несоблюдение оператором порядка взаимодействия с Роскомнадзором, предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, нарушение требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в Роскомнадзор.

В частности, за первую группу нарушений предусмотрен административный штраф в размере 10 тыс. руб. – 30 тыс. руб. для граждан, 30 тыс. руб. – 100 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. руб. – 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Напомним, что обязанность по представлению (обеспечению представления) в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе возлагается на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые размещают в сети рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, и соответствуют критериям, определенным Правительством РФ.

Кодекс дополнен статьями, определяющими административную ответственность владельцев соцсетей за неисполнение возложенных на них законодательством обязанностей. В частности, предусмотрена ответственность за непринятие мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, невыполнение требования Роскомнадзора об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, неисполнение обязанности по размещению электронной формы для направления обращений и документа, устанавливающего правила использования соцсети, а также по информированию пользователей о внесенных в правила изменениях.

Вводится административная ответственность за невыполнение в установленный срок решения или предписания федерального антимонопольного органа (его территориального органа) лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за соответствующее нарушение (в случаях, когда антимонопольным органом установлен новый срок исполнения решения или предписания).

К числу обстоятельств, отягчающих ответственность за антиконкурентные соглашения (ч. 1 и ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ) отнесено использование нарушителем в целях исполнения такого соглашения компьютерной программы, которая позволяет принимать решения в автоматическом режиме.

Вступят в силу нормы об ответственности за нарушение требований к производству и обороту пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. К числу нарушений отнесено, помимо прочего, производство указанной продукции без включения в реестр производителей. А изготовление и оборот перечисленных напитков с добавлением этилового спирта признается грубым нарушением, которое влечет более строгую ответственность.

Сентябрьские поправки в КоАП РФ посвящены также некоторым другим вопросам – в том числе ответственности за нарушение правил недискриминационного доступа или порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным газопроводам.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Напомним, с 1 сентября в Законе о рекламе появилась новая статья, которой установлен порядок размещения рекламы в сети "Интернет" в целях обеспечения ее прослеживаемости.

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Разберем основные вопросы, возникшие за три месяца после вступления закона в силу.

Закон о маркировке интернет-рекламы: важные нюансы

Закон о маркировке интернет-рекламы: важные нюансы

Поправки в закон о рекламе вступают в силу 1 сентября 2022 года – разбираемся в деталях.