Новости и аналитика Новости Телерекламу предлагают сопровождать таймером обратного отсчета
Выбор редакции

Телерекламу предлагают сопровождать таймером обратного отсчета

Телерекламу предлагают сопровождать таймером обратного отсчета
© zirconicusso / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" был внесен в Госдуму 14 августа 2023 года.

Инициаторы предлагают сопровождать прерывание рекламой телепрограмм и телепередач демонстрацией обратного отсчета времени, чтобы зрители могли видеть, сколько осталось до конца рекламы и когда продолжится показ программы (передачи). Определение порядка демонстрации такого отсчета планируется возложить на орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

По информации, представленной в пояснительной записке, телевидение остается одним из главных источников получения информации (по данным ФОМ от 14 февраля 2023 года 62% россиян узнают новости из ТВ-программ, 42% – на новостных сайтах, 23% – в соцсетях)2. Согласно аналитике "Mediascope" доля россиян, которые "хотя бы иногда" смотрят телевизор, в первом квартале 2023 года составила 98%, что превышает на 15% долю тех, кто "хотя бы иногда" заходит в Интернет.

При этом, по мнению авторов проекта, просмотр навязчивой и агрессивной рекламы негативно сказывается на отношение зрителей к телевидению, вызывая раздражение. Также отмечается, что зрителям доступна телепрограмма с четким временем показа передач, позволяющая контролировать свое время, однако периоды демонстрации рекламы и ее продолжительность ему неизвестны.

Таким образом, в целях защиты интересов телезрителей, авторы предлагают обязать рекламораспространителей информировать потребителя рекламы о времени до возобновления показа телепрограммы.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 423318-8 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С информацией можно ознакомиться на сайте ФОМ (https://fom.ru/SMI-i-internet/14835).

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Самозанятые должны будут указывать свои данные в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи

Самозанятые должны будут указывать свои данные в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи

Поправки в ст. 8 Закона о рекламе вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Что изменится в России с 1 августа 2023 года: введение цифрового рубля, онлайн-консультирование пациентов частных медклиник, запуск механизма выдачи электронных виз

Что изменится в России с 1 августа 2023 года: введение цифрового рубля, онлайн-консультирование пациентов частных медклиник, запуск механизма выдачи электронных виз

В числе поправок также – корректировка порядка призыва граждан по мобилизации, установление ограничений на перемещение по территории РФ никотинсодержащей продукции и усиление контроля за крупными денежными переводами.

Штрафы для авиакомпаний за отклонение от установленного времени прибытия (опоздание) пассажира в пункт назначения повышены

Штрафы для авиакомпаний за отклонение от установленного времени прибытия (опоздание) пассажира в пункт назначения повышены

Также стала строже ответственность перевозчика за просрочку доставки багажа или груза.