Новости и аналитика Новости КоАП РФ дополнен нормами об ответственности за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе

КоАП РФ дополнен нормами об ответственности за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе

КоАП РФ дополнен нормами об ответственности за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе 
© svitlanahulko85.gmail.com / Фотобанк Фотодженика

Поправками вводится административная ответственность за следующие нарушения:

  • неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению (обеспечению предоставления) в Роскомнадзор информации о распространенной в Интернет рекламе, нарушение сроков исполнения этой обязанности, предоставление неполной, недостоверной или неактуальной информации;
  • распространение рекламы в Интернет без присвоенного оператором рекламных данных идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению;
  • неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче в Роскомнадзор предоставленной ему в соответствии с законодательством информации о распространенной в Интернет рекламе, несоблюдение оператором порядка взаимодействия с Роскомнадзором, предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, нарушение требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в Роскомнадзор.

В частности, за первую группу нарушений предусмотрен административный штраф в размере 10 тыс. руб. – 30 тыс. руб. для граждан, 30 тыс. руб. – 100 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. руб. – 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Поправки вступят в силу 1 сентября (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. № 274-ФЗ).

Напомним, что обязанность по представлению (обеспечению представления) в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе возлагается на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые размещают в сети рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, и соответствуют критериям, определенным Правительством РФ.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Напомним, с 1 сентября в Законе о рекламе появилась новая статья, которой установлен порядок размещения рекламы в сети "Интернет" в целях обеспечения ее прослеживаемости.

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Разберем основные вопросы, возникшие за три месяца после вступления закона в силу.

Закон о маркировке интернет-рекламы: важные нюансы

Закон о маркировке интернет-рекламы: важные нюансы

Поправки в закон о рекламе вступают в силу 1 сентября 2022 года – разбираемся в деталях.