Новости и аналитика Новости Второе чтение прошли новеллы, касающиеся допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении

Второе чтение прошли новеллы, касающиеся допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении

Второе чтение прошли новеллы, касающиеся допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении
© welcomia / Фотобанк Фотодженика

На прошлой неделе Госдума во втором чтении приняла поправки в ст. 25 и 26 Закона о безопасности дорожного движения (проект федерального закона № 140646-8). Планируется, что изменения вступят в силу с 1 апреля 2024 года

Отметим некоторые из проектируемых новшеств.

В целях повышения уровня подготовленности водителей к управлению транспортными средствами законопроектом вводится дополнительное требование к водителям для управления автобусами большой вместимости (категории "D" и "D1") - наличие стажа управления транспортными средствами меньшей вместимости (категории "В" и "С").

Статья 26 Закона о безопасности дорожного движения будет дополнена нормой, запрещающей допуск к сдаче экзаменов и (или) выдача водительских удостоверений лицам:

  • лишенным права на управление транспортными средствами;
  • не выполнившим предусмотренные законодательством условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами;
  • подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством РФ, и не имеющим при этом права на управление транспортным средством либо лишенным такого права;
  • лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Кроме того, уточняются вопросы допуска к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации лиц, имеющих иностранные национальные водительские удостоверения, а также обмена их на российские национальные водительские удостоверения. В частности, законопроектом предлагается признавать недействительными для управления транспортными средствами на территории РФ иностранные национальные и международные водительские удостоверения:

  • по истечении одного года с даты получения либо приобретения их владельцем вида на жительство либо гражданства РФ
  • или по истечении одного года с даты первого после получения иностранного национального водительского удостоверения въезда в Россию их владельца-гражданина РФ (за исключением национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь, имеющихся у граждан РФ и граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в России).

Предусмотрен ряд иных нововведений.

Ожидается, что принятие поправок положительно отразится на состоянии безопасности дорожного движения, позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий.

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Читайте также:

Кабмин внес в Госдуму проект изменений в КоАП РФ о штрафах за вождение в состоянии "лекарственного" опьянения

Кабмин внес в Госдуму проект изменений в КоАП РФ о штрафах за вождение в состоянии "лекарственного" опьянения

Предполагается, что перечень лекарств, ухудшающих внимание и реакцию водителей, будет утверждать Правительство РФ.

Как получить водительские права на мотоцикл в 2023 году?

Как получить водительские права на мотоцикл в 2023 году?

Как проходит практический экзамен в Госавтоинспекции? Какие ошибки нельзя допустить кандидату в водители? Ответы – в нашей инфографике.

Лимит европротокола без фотофиксации предлагают повысить

Лимит европротокола без фотофиксации предлагают повысить

Планируется повысить до 200 тыс. руб. предельный размер возмещения, выплачиваемого в порядке европротокола, когда ДТП оформлено без использования мобильного приложения и технического средства контроля на базе ГЛОНАСС.