Новости и аналитика Новости Планируемые поправки в НК РФ: налоговое администрирование

Планируемые поправки в НК РФ: налоговое администрирование

Планируемые поправки в НК РФ: налоговое администрирование 
© AndrewLozovyi  / Фотобанк Фотодженика

Законопроект по реализации основных направлений налоговой политики, ранее отозванный на доработку (см. новость от 28 апреля 2023 г.), снова внесен в Госдуму. Среди планируемых изменений в области налогового администрирования разработчики проекта предлагают:

  • наделить ФНС России полномочиями по утверждению порядка постановки (снятия) с учета лиц в налоговых органах, основания и порядок внесения изменений в данные учета, перечни необходимых для постановки на учет (снятия с учета) лиц в налоговых органах документов, формы таких документов, порядок их заполнения, направления и получения, а также полномочиями по определению особенностей учета крупнейших налогоплательщиков, в том числе установление критериев отнесения лиц к категории крупнейших налогоплательщиков;
  • установить основания для учета в налоговых органах иностранных граждан, получающих доходы от вкладов в российских банках, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу;
  • изменить порядок получения сведений об адвокатах: вместо получения информации налоговыми органами от адвокатских палат субъектов РФ предусмотреть получение необходимой информации ФНС посредством комплексной информационной системы адвокатуры России;
  • распространить внесудебный порядок обжалования на споры имущественного характера, возникающие в результате реализации актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц;
  • внедрить возможность уведомления налогоплательщиком налогового органа о наделении отдельного лица полномочиями представителя налогоплательщика до вступления в налоговые правоотношения, что позволит отказаться от регулярного подтверждения уполномоченным представителем своих прав на представление интересов налогоплательщика;
  • уточнить полномочия ФНС по определению форм, форматов, порядков направления документов, используемых при налоговом мониторинге (например, запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа, отзыва указанного запроса);
  • установить возможность возмещения НДС и акцизов участникам налогового мониторинга в общем порядке (в случае отказа от заявительного порядка);
  • уточнить порядок предоставления доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение участника налогового мониторинга для осуществления осмотра в рамках налогового мониторинга;
  • расширить применение ответственности, предусмотренной ст. 125 Налогового кодекса, за несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом при принятии налоговым органом обеспечительных мер в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ;
  • предоставить налоговым органам возможность на частичную отмену (замену) принятой обеспечительной меры в случае частичного исполнения плательщиком решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (частичного исполнения лицом решения о взыскании обязательных платежей, регулируемых Кодексом, его частичной отмены в досудебном или судебном порядке);
  • предоставить налоговым органам возможность применения обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и приостановления операций по счетам в банке в соответствии с установленной последовательностью их применения исходя из фактического наличия имущества плательщика, с учетом имеющейся у налогового органа информации;
  • внедрить в налоговые правоотношения электронную банковскую гарантию при возмещении НДС, акцизов;
  • усилить ответственность налогового агента за непредставление налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, уточнить обязанности налогового агента по уплате налога в случае выплаты дохода в адрес иностранной организации;
  • скорректировать механизм пересчета суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту РФ, установив в качестве момента, когда налоговые агенты обязаны осуществить пересчет по официальному курсу ЦБ РФ как дату выплаты дохода. В настоящий момент налоговые агенты осуществляют пересчет на дату уплаты налога.

Ранее мы уже рассмотрели основные планируемые поправки по НДФЛНДС и налогу на прибыль (Проект Федерального закона № 369931-8).

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Обзор писем Минфина России и ФНС России о налогах и взносах за I квартал 2023 года

Обзор писем Минфина России и ФНС России о налогах и взносах за I квартал 2023 года

В новом обзоре вы найдете множество писем, распределенных по разделам.

Обновлена форма заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС и акцизов

Обновлена форма заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС и акцизов

Также внесены изменения в формы документов, используемых при заявительном порядке возмещения НДС и акциза при проведении налогового мониторинга.

ФНС России разъяснила особенности определения налоговой базы по НДС плательщиками новых субъектов РФ

ФНС России разъяснила особенности определения налоговой базы по НДС плательщиками новых субъектов РФ

При отсутствии потерь для бюджета допускается рассчитывать базу исходя из цен, определенных в соответствии с нормами о налогообложении сделок между взаимозависимыми лицами, и применять ставки налога 0%, 10% и 20%.

Расширены возможности применения нулевой ставки НДС

Расширены возможности применения нулевой ставки НДС

Подписанный Президентом РФ закон вступит в силу с 1 января 2025 года.