Новости и аналитика Новости С 1 сентября начнут действовать нормы рабочего времени для водителей такси

С 1 сентября начнут действовать нормы рабочего времени для водителей такси

С 1 сентября начнут действовать нормы рабочего времени для водителей такси
© Trapezondal / Фотобанк Фотодженика

Начиная с этой даты водители такси должны будут работать по по общему правилу не более 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе и не более 40 часов в неделю – но есть исключения (Постановление Правительства РФ от 2 июня 2023 г. № 908 "Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации").

Если по условиям работы таксиста эти нормы соблюсти невозможно, может применяться суммированный учет рабочего времени. При этом рабочее время водителя не должно превышать нормальные значения по итогам учетного периода – одного месяца.

Должен ли работодатель компенсировать командированному работнику расходы на такси? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Водители с суммированным учетом рабочего времени не могут работать более 10 часов в день. Они могут увеличить это предельное время работы еще на два часа, но только при соблюдении требований п. 26.2 ПДД: время непосредственного управления машиной не может превышать 9 часов в день (допускается 10 часов, но не более двух раз в неделю). Остальное время в течение рабочего дня (или ночи) должно быть посвящено отдыху.

Таким образом, максимум, который водитель такси может уделить работе, – это 12 часов в день.

В рабочее время таксиста помимо управления машиной включается также время:

  • перерывов для отдыха;
  • прохождения медосмотров и предрейсового контроля технического состояния автомобиля;
  • ожидания нового заказа;
  • стоянки в ожидании посадки и высадки пассажиров;
  • самостоятельного ремонта машины в случае ее поломки;
  • заполнения отчетности.

Время перерывов для отдыха таксистов не должно быть меньше времени перерывов, установленных ПДД для всех водителей в целом. Напомним, каждый водитель обязан сделать перерыв не менее чем на 45 минут после управления машиной в течение 4,5 часов (п. 26.1 ПДД).

Водители такси будут вести подробный учет рабочего времени в специальном журнале. Они могут отказаться от ведения журнала, если автомобиль такси оборудован тахографом. В этом случае водители обязаны будут предоставлять доступ к тахографу и карте водителя сотрудникам ГИБДД, а также выводить на печать по их требованию информацию из тахографа.

Новое постановление будет действовать до 1 сентября 2029 года. Оно принято во исполнение закона о такси, который вступит в силу 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ).

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Читайте также:

Суд: после приема психотропного препарата садиться за руль нельзя!

Суд: после приема психотропного препарата садиться за руль нельзя!

ВС РФ оставил в силе наказание (штраф и лишение прав).

Использование электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес с 1 марта 2023 года

Использование электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес с 1 марта 2023 года

Эти и иные аналогичные устройства получили статус в ПДД – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Скорость движения на них не должна превышать 25 км/ч. Ездить по тротуару и пешеходной дорожке можно будет, если масса устройства не превышает 35 кг и отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо для сопровождения ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ. В каких ситуациях лица, использующие для передвижения СИМ, должны будут уступить дорогу, а в каких имеют приоритет – в инфографике.