Новости и аналитика Новости Будут введены штрафы за непередачу в Роскомнадзор сведений об интернет-рекламе

Будут введены штрафы за непередачу в Роскомнадзор сведений об интернет-рекламе

Будут введены штрафы за непередачу в Роскомнадзор сведений об интернет-рекламе
© Variant / Фотобанк Фотодженика

Законом о рекламе установлено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, рассчитанную на потребителей из РФ, обязаны предоставлять информацию о распространённой интернет-рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. При этом распространение рекламы в Интернете допускается только после того, как оператор рекламных данных присвоит соответствующей рекламе идентификатор рекламы (Проект федерального закона № 337373-8).

В связи с этим в первом чтении приняты поправки к КоАП РФ, предусматривающие ответственность за неисполнение упомянутых обязанностей:

  • за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанностей предоставлять информацию о распространенной интернет-рекламе в Роскомнадзор предлагаются штрафы от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для граждан, от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – для должностных лиц, от 200 тыс. руб. до 0,5 млн руб. – для юридических лиц;
  • за распространение интернет-рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению предлагаются штрафы от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб. для граждан, от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. – для должностных лиц, от 200 тыс. руб. до 0,5 млн руб. – для юридических лиц;
  • за неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче информации о рекламе в Роскомнадзор предлагаются штрафы от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. – для должностных лиц, от 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб. – для юридических лиц.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Напомним, с 1 сентября в Законе о рекламе появилась новая статья, которой установлен порядок размещения рекламы в сети "Интернет" в целях обеспечения ее прослеживаемости.

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Разберем основные вопросы, возникшие за три месяца после вступления закона в силу.

Закон о маркировке интернет-рекламы: важные нюансы

Закон о маркировке интернет-рекламы: важные нюансы

Поправки в закон о рекламе вступают в силу 1 сентября 2022 года – разбираемся в деталях.