Новости и аналитика Новости С 18 февраля изменятся сроки представления юрлицами сведений о своих бенефициарах по запросам Росфинмониторинга и ФНС России

С 18 февраля изменятся сроки представления юрлицами сведений о своих бенефициарах по запросам Росфинмониторинга и ФНС России

С 18 февраля изменятся сроки представления юрлицами сведений о своих бенефициарах по запросам Росфинмониторинга и ФНС России
ocskaymark / Depositphotos.com

Статьей 6.1 "антиотмывочного" Закона № 115-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах. В том числе установлено, что юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений по запросу Росфинмониторинга или налоговых органов. Правила ее представления определены Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2022 г. № 127).

Согласно этим Правилам, в настоящее время на представление юрлицом ответа на запрос отводится 5 рабочих дней со дня его получения. С 18 февраля 2022 года (дата вступления в силу поправок к Правилам) данный срок увеличится и будет составлять 7 рабочих дней.

Кроме того, увеличится и срок, в течение которого юрлицо должно направить откорректированные сведения в случае обнаружения неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленной информации. На это будет отводиться 5 рабочих дней со дня обнаружения ошибок (сейчас – 3 рабочих дня).

Также отметим, что с 18 февраля 2022 года требования Правил, касающиеся юрлиц, зарегистрированных в соответствии с российским законодательством, будут распространяться на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, с учетом ряда особенностей, предусмотренных Правилами.

В заключение напомним, что под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. Примеры физических лиц, которые могли бы рассматриваться как бенефициарные владельцы, приведены в письме Росфинмониторинга от 4 декабря 2018 г. № 57.

Документы по теме:

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Читайте также:

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

В частности, планируется ужесточить требования к судьям в отставке, уделить внимание защите сообщивших о коррупционном нарушении и т. д.

Госслужащие на "удаленке" также должны отчитываться о доходах

Госслужащие на "удаленке" также должны отчитываться о доходах

В одном таком деле суд не признал аргументы о непредоставлении работодателем компьютера и доступа к специальными программам уважительными.

Минюст России предложил законодательно определить понятие коррупционного правонарушения

Минюст России предложил законодательно определить понятие коррупционного правонарушения

Соответствующие поправки подготовлены в закон о противодействии коррупции.

Противодействие коррупции в учреждении: 7 советов по организации и оформлению работы

Противодействие коррупции в учреждении: 7 советов по организации и оформлению работы

Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. За невыполнение организациями обязанностей, предусмотренных ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ не предусмотрена административная ответственность, но в то же время такое бездействие является нарушением законодательства о противодействии коррупции. Как избежать возможных претензий проверяющих, расскажет наш эксперт.