Новости и аналитика Новости Минцифры России предложило внепланово проверять СМИ, если увеличилось количество обращений по поводу этого СМИ

Минцифры России предложило внепланово проверять СМИ, если увеличилось количество обращений по поводу этого СМИ

Минцифры России предложило внепланово проверять СМИ, если увеличилось количество обращений по поводу этого СМИ
studiostoks/ Depositphotos.com

В конце сентября Минцифры России представило проекты индикаторов риска нарушения для двух видов надзора – надзора за СМИ и надзора за распространением информации в сети (Проекты Приказов Минцифры России).

В обоих случаях одним из индикаторов предложено считать "двукратное увеличение количества поступающих обращений (заявлений) о возможных нарушениях в деятельности объектов контроля по отношению к предыдущему году".

Напомним, что индикатор риска – это соответствие или отклонение от неких параметров, которые сами по себе не являются нарушениями, но с высокой степенью вероятности о них свидетельствуют, причем наличие индикатора – это основание для внепланового надзорного мероприятия.

Таким образом, в качестве индикатора риска нарушения требований предложено такое обстоятельство, которое:

  • находится абсолютно вне контроля поднадзорного СМИ и лица, которое распространяет информацию в сети Интернет;
  • подлинность которого очень сложно проверить (нужно знать не только общее количество обращений в Роскомнадзор в двух календарных годах, но иметь в распоряжении их текст);
  • может быть легко "смодерирована" конкурентами;
  • и которое, в некоторых случаях, может свидетельствовать, скорее, о профессиональном успехе поднадзорного лица, поскольку сложно представить массовые жалобы на такое СМИ, которое не взрывает эфир резонансными материалами.

Представляется, что применение этого индикатора риска в столь чувствительных сферах, охраняемых конституционным правом на свободу массовой информации, может привести к интересным результатам.

Среди других предложенных индикаторов риска:

  • привлечение поднадзорного лица к административной ответственности (для обоих видов надзора);
  • отсутствие желаемой Минцифры России реакции на предостережение – а именно, если в течение года после предостережения поднадзорное лицо не представило по нему отдельное "уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований". И это при том, что Закон о госконтроле не предусматривает никакого уведомления об исполнении предостережения, разрешает возражать на это предостережение и отдельно запрещает требовать от поднадзорного лица представить надзорному органу какие-либо сведения и документы в связи с получением предостережения (этот индикатор предложен для надзора за СМИ);
  • поступление трех и более обращений по поводу данного СМИ в течение года, содержащих информацию о возможном нарушении обязательных требований, при том, что каждое такое обращение Роскомнадзор обязан проверить, и если факты предварительно подтвердятся, – обязан провести самостоятельные внеплановые проверки СМИ (индикатор предложен для надзора за СМИ).

 

Документы по теме:

Читайте также:

Работу "криминальных" журналистов планируется ограничить

Работу "криминальных" журналистов планируется ограничить

Общественное обсуждение законопроекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 7 октября.

Фейковые новости: кто попадает под ответственность за их распространение

Фейковые новости: кто привлекается к ответственности за их распространение

Пандемия COVID-19 спровоцировала увеличение количества фейковых новостей в Интернете, что подвигло законодателя ужесточить ответственность за их распространение.