Новости и аналитика Новости Процессуальный порядок проверки сообщения о налоговых преступлениях хотят уточнить

Процессуальный порядок проверки сообщения о налоговых преступлениях хотят уточнить

Процессуальный порядок проверки сообщения о налоговых преступлениях хотят уточнить
hquality / Depositphotos.com

Внести изменения в ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса предложил Следственный комитет РФ. Текст соответствующего проекта размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/05/09-21/00119912). Поправки направлены на восполнение пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих при поступлении следователю из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 198-199.1, ст.199.3 и ст. 199.4 УК РФ (Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").

В частности, планируется уточнить, что предварительный расчет предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам должен производиться органом дознания.

Как указывают разработчики поправок в пояснительной записке к проекту, сейчас существует неопределенность в вопросе о том, кем – следователем или органом дознания, должен производиться такой предварительный расчет. Вместе с тем практика рассмотрения сообщений о преступлениях данного вида показывает, что трех суток, отводимых следователю для принятия по ним процессуального решения, недостаточно для проведения предварительного расчета. Кроме того, поступившее следователю сообщение о предполагаемом преступлении в отсутствие расчета создает излишнюю необходимость в проведении процессуальной проверки в тех случаях, когда уголовно наказуемой суммы неуплаченных налогов, сборов и (или) страховых взносов изначально не имелось, порождая в связи с этим неоправданное вмешательство следственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов.

Также планируется скорректировать ч. 7 ст. 144 УПК РФ в части указания на то, какие документы следователь должен приложить к направляемой в налоговый орган или территориальный орган страховщика копии сообщения о преступлении. Сейчас в ней идет речь о приложении "соответствующих документов". СКР считает необходимым уточнить данную формулировку, указав, что к сообщению должны быть приложены "документы, содержащие сведения, указывающие на признаки преступления". Одновременно в ч. 8 данной статьи планируется закрепить требование об их возврате соответствующим органом контроля следователю одновременно с направлением ему заключения (информации).

Помимо этого проектом предусмотрено:

  • направление следователем копии сообщения о преступлении, поступившего из органа дознания, с приложением необходимых документов не в вышестоящий налоговый орган (как сейчас), а в территориальный налоговый орган по субъекту РФ, на территории которого состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов). Как объясняют разработчики, эта поправка необходима в связи с проведенной модернизацией структуры Федеральной налоговой службы, в результате которой в ряде субъектов РФ ее территориальные органы перешли на двухуровневую систему управления;
  • принятие межведомственного нормативного правового акта, устанавливающего порядок взаимодействия между органом дознания, следователем, налоговым органом и органом страховщика при направлении сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 198-199.1ст. 199.3 и ст. 199.4 УК РФ, его проверке и принятии по нему решения.

 

Документы по теме:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Плательщики УСН с объектом "доходы" обязаны хранить подтверждающие расходы документы

Плательщики УСН с объектом "доходы" обязаны хранить подтверждающие расходы документы

Хотя заполнять графу "Расходы" в книге учета доходов и расходов им не требуется.

Налоговая служба пояснила, куда представлять расчет по форме 6-НДФЛ при совмещении спецрежимов УСН и ПСН

Налоговая служба пояснила, куда представлять расчет по форме 6-НДФЛ при совмещении спецрежимов УСН и ПСН

Расчет по форме 6-НДФЛ в отношении доходов работников, занятых в деятельности, облагаемой ПСН представляется в налоговый орган по месту учета ИП в связи осуществлением такой деятельности, а в отношении доходов работников, занятых в деятельности, облагаемой УСН – в налоговый орган по месту жительства ИП.

Три условия, при которых налоговые агенты по НДФЛ освобождаются от штрафа

Три условия, при которых налоговые агенты по НДФЛ освобождаются от штрафа

ФНС России подготовила соответствующие разъяснения.