Новости и аналитика Новости Согласие заемщика на рекламу не должно быть автоматическим и бессрочным

Согласие заемщика на рекламу не должно быть автоматическим и бессрочным

Согласие заемщика на рекламу не должно быть автоматическим и бессрочным
undrey / Depositphotos.com

Банк России и ФАС России выпустили совместное информационное письмо о порядке дачи согласия заемщика на получение рекламы от банка (письмо Банка России и ФАС России № ИН-06-59/70, АК/75514/21 от 6 сентября 2021 г.1).

Кредиторам рекомендовано оформлять согласие заемщика на рекламу в виде отдельного документа или формы на сайте, с указанием срока действия этого разрешения. При этом у такого согласия должен быть срок, и автоматическое его продление не допускается.

Регулятор расценивает как недобросовестность практику, при которой кредитор включает условие о согласии заемщика на получение рекламы в текст договора или заявления о выдаче кредита или займа и заемщик не может его изменить. Если согласие все же включено в текст другого документа, для него должна предусматриваться отдельная подпись или отметка под перечнем конкретных распространителей рекламы.

Рекомендуется также указывать, что отказ заемщика от рекламы не повлияет на одобрение кредита или займа, отмечается в письме.

Письмо направлено банкам, микрофинансовым организациям, кредитным кооперативам и ломбардам.

Напомним, что рекламные звонки и сообщения могут поступать только при согласии абонента. Доказывать наличие такого согласия обязан рекламодатель, но нюансы его получения в законе не прописаны (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").

_____________________________

1 С текстом письма Банка России и ФАС России № ИН-06-59/70, АК/75514/21 от 6 сентября 2021 г. можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/StaticHtml/File/117596/20210906_in_06_59-70.pdf).

Документы по теме:

Читайте также:

С 25 августа запрещена стационарная звуковая реклама

С 25 августа запрещена стационарная звуковая реклама

Речь идет о ее распространении с использованием звукотехнического оборудования, располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений.

Единая информационная система учета рекламы может заработать с 1 июля 2022 года

Единая информационная система учета рекламы может заработать с 1 июля 2022 года

Полномочиями по созданию и ведению такой системы предлагается наделить Роскомнадзор.

Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать, какой из видов предупреждения о применении  лекарственного препарата указывать в рекламе

Рекламодатель вправе самостоятельно выбрать, какой из видов предупреждения о применении лекарственного препарата указывать в рекламе

ФАС России разъяснила вопросы рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и изделий.