Новости и аналитика Новости Минфин России рассказал, как провести инвентаризацию в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

Минфин России рассказал, как провести инвентаризацию в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

Минфин России рассказал, как провести инвентаризацию в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников
Wavebreakmedia / Depositphotos.com

В рамках определения способов и порядка проведения инвентаризации в условиях реализации ограничительных мер по защите здоровья необходимо, по мнению Минфина России, предусмотреть проведение инвентаризации посредством обследования документов, подтверждающих обоснованность отражения в бухучете соответствующих активов и обязательств (документов, подтверждающих права владения активами, факт эксплуатации имущества (его содержания) (письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-07/113668).

В частности, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо обеспечить проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый нефинансовый актив, находящийся в пользовании у субъекта учета (недвижимость, земля, права и др.) с данными бухучета и с данными ЕГРН, госреестра гражданских воздушных судов РФ, Государственного водного реестра, соответствующего Реестра государственных (муниципальных) информационных систем, Единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Учитывая, что в организациях проводятся меры по защите здоровья сотрудников в целях создания необходимых условий для предупреждения и минимизации негативных воздействий распространения новой коронавирусной инфекции, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества. Такой порядок, по мнению Министерства, не будет препятствовать достижению установленных целей инвентаризации.

Инвентаризацию расчетов можно будет провести с использованием системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов, как полагает Минфин России, целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки, позволяющие субъекту учета отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений, предусматривающих согласование акта сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Также, по мнению Минфина России, при определении субъектами учета регламентации проведения инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии путем принятия коллегиального решения комиссии большинством голосов. Если же из пяти членов комиссии присутствовали при инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования: два "за", два "против", то голос председателя является решающим.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Читайте также:

Разграничиваем движимое и недвижимое имущество в бухучете - ГАРАНТ

Разграничиваем движимое и недвижимое имущество в бухучете

Минфин России напомнил, что согласно ПБУ 6/01 ведение бухучета активов в зависимости от отнесения их к движимому и недвижимому имуществу не предусмотрено.

Минфин России разъяснил особенности представления бухотчетности за 2020 год для формирования ГИР БО

Минфин России разъяснил особенности представления бухотчетности за 2020 год для формирования ГИР БО

Представление экономическим субъектом обязательного экземпляра отчетности за 2020 г. на бумажном носителе является основанием для отказа в его приеме налоговым органом.