Новости и аналитика Новости Риски банкротства для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов могут минимизировать

Риски банкротства для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов могут минимизировать

Риски банкротства для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов  могут минимизировать
ivan_dzyuba / Depositphotos.com

Минсельхоз России разработал законопроект о специальных мерах административной ответственности для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов за нарушение сроков выполнения законного предписания Банка России и непредставление в его адрес необходимой информации об их деятельности. Текст документа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Так, предлагается1 ввести специальную административную ответственность для кредитных кооперативов с числом членов и ассоциированных членов не более 3 тыс. физических и (или) юрлиц, в которой предусмотреть смягчение санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России. Такую ответственность предлагают установить в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс руб. и для юрлиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Кроме того, за непредставление информации кредитным кооперативом с числом членов и ассоциированных членов не более 3 тыс. физических и (или) юрлиц или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации о деятельности, либо представление неполной или недостоверной информации, кроме случаев, если Банком России дается предписание об устранении нарушения законодательства РФ о сельхозкооперации, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – для должностных лиц планируется установить штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до одного года, для юрлиц – штраф в пределах от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Сегодня сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы как юрлиц за указанные действия (бездействие) привлекают к ответственности в общем порядке, а именно, к штрафу в размере от 500 тыс. до 700 тыс. руб. (ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 КоАП). Такая ситуация, по мнению разработчиков законопроекта, является несправедливой, так как допускает применение одной санкции к юрлицам с разными объемами деятельности, как к крупным организациям (например, банкам), так и к небольшим, к которым относятся эти кооперативы. При этом уровень финансовых возможностей крупных и малых участников финансового рынка различается в 500-1000 раз, и применение штрафных санкций к последним даже в минимальных пределах может иметь серьезные последствия вплоть до прекращения деятельности предприятия.

Соответствующим законопроектом разработчики законопроекта предлагают применять принцип соразмерности административных санкций в зависимости от объемов деятельности юрлиц, в частности, кооперативов, что будет способствовать повышению устойчивости их деятельности и снижению рисков банкротства. Независимая антикоррупционная экспертиза указанного законопроекта продлится до 16 декабря.

_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
в части установления специальных мер административной ответственности для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/12-19/00097968).

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

Читайте также:

Производителям сельскохозтехники разрешат снизить базу по налогу на прибыль

Производителям сельскохозтехники разрешат снизить базу по налогу на прибыль

Правительство РФ приняло постановление, разрешающее учесть расходы по НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5.

К 1 января 2021 года планируется полностью пересмотреть обязательные требования к предпринимателям

К 1 января 2021 года планируется полностью пересмотреть обязательные требования к предпринимателям

Речь идет об отмене устаревших нормативных актов в сфере контрольно-надзорной деятельности, а также ведомственных региональных приказов, писем и инструкций.

 

ФНС России рассказала, по какой форме плательщик ЕСХН может направить уведомление об освобождении от НДС

ФНС России рассказала, по какой форме плательщик ЕСХН может направить уведомление об освобождении от НДС

Оно направляется не позднее 20 числа месяца, начиная с которого плательщик ЕСХН планирует использовать право на освобождение от НДС.