Новости и аналитика Новости Невостребованные рекламные щиты предлагается демонтировать и продавать

Невостребованные рекламные щиты предлагается демонтировать и продавать

Невостребованные рекламные щиты предлагается демонтировать и продавать
magann / Depositphotos.com

Депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области разработали законопроект1 о внесении изменений в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), в котором хотят расширить полномочия органов местного самоуправления в вопросах контроля за распространением наружной рекламы с использованием щитов, стендов и т. д. (далее – рекламная конструкция).

Так, в перечень документов на выдачу разрешения органом местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, кроме данных о заявителе (для физического лица) и подтверждения собственником (владельцем) соответствующей недвижимости размещения на ней рекламной конструкции планируется включить проект такой конструкции. Сегодня представления такого проекта не требуется. Однако ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе предусматривает среди оснований отказа в выдаче разрешения несоответствие проекта конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента. Внесением соответствующего изменения разработчики предлагают устранить существующее противоречие в законе.

В ч. 21.1 и ч. 21.2 ст. 19 Закона о рекламе предусматриваются последствия невыполнения обязанности владельцем рекламы или собственником объекта размещения рекламной конструкции по ее демонтажу. Дополнения к указанным частям устанавливают возможность продажи таких конструкций теми, за чей счет произведен демонтаж – собственником недвижимости или органами местного самоуправления для возмещения расходов по демонтажу.

Кроме того, предлагается дополнить ст. 19 Закона о рекламе ч. 21.4, в которой прописано возмещение расходов владельцем рекламы, связанных с удалением информации, размещенной на рекламной конструкции, за счет средств местного бюджета, если владелец рекламы не удалил ее самостоятельно в течение месяца со дня выдачи предписания органом местного самоуправления.

__________________

1 С текстом законопроекта № 824333-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения перечня документов, подаваемых заявителем для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции; предоставления права по удалению размещенной на рекламной конструкции информации и права по осуществлению продажи невостребованных демонтированных рекламных конструкций)" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе"

Читайте также:

Если реклама размещена на "нежилом" фасаде МКД без согласия жильцов, они вправе требовать ее демонтажа

Если реклама размещена на "нежилом" фасаде МКД без согласия жильцов, они вправе требовать ее демонтажа

Также возможно взыскание собственниками с нарушителя неосновательного обогащения за незаконное размещение рекламы на доме.

Расходы на рекламу, размещаемую на поверхности транспортных средств, не нормируются

Расходы на рекламу, размещаемую на поверхности транспортных средств, не нормируются

ВС РФ отменил судебные постановления, в которых судьи пришли к соответствующему выводу, о чем мы писали ранее.

Медреклама на маршрутке: дублировать предупреждение на всех сторонах транспортного не нужно

Медреклама на маршрутке: дублировать предупреждение на всех сторонах транспортного средства не нужно

Закон не устанавливает требования к месту указания предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.