Новости и аналитика Новости Плату за первые 10 минут пользования платными парковками могут отменить

Плату за первые 10 минут пользования платными парковками могут отменить

Плату за первые 10 минут пользования платными парковками могут отменить
theeraphon / Depositphotos.com

Поправку предлагается внести в ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-Ф3 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С соответствующей инициативой выступила группа депутатов Госдумы.

За какие нарушения правил парковки автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку? Узнайте из материала "Платные парковки" в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Парламентарии отмечают, что за 10 минут пользователи парковки смогут принять решение, что им делать дальше – уехать или оплатить стоянку и продолжить выполнение текущих бытовых потребностей (загрузку, выгрузку вещей) или посадку, высадку пассажиров. Кроме того, планируется наделить региональные власти правом своими законами или иными нормативными правовыми актами определять порядок взимания платы за пользование платной парковкой с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

Также внесенным в Госдуму законопроектом1 планируется узаконить использование специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средств фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД. В частности, предусмотрено законодательное определение таких средств и их классификация в зависимости от конструктивных особенностей, связанных со степенью мобильности, на:

  • стационарные (элементы обустройства автомобильных дорог, размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях и работающие в непрерывном режиме);
  • передвижные (размещаемые на штативах, треногах, вышках и т. п. средства, используемые в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени);
  • носимые (работающие в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения);
  • мобильные (средства, размещаемые на борту транспортных средств и предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени).

Особенности использования средств автоматической фиксации предполагается закрепить в отдельной статье, предусмотрев в т. ч. право уполномоченных в области организации дорожного движения органов власти всех уровней принимать решения об установке и использовании для фиксации нарушений ПДД средств автоматической фиксации и полномочие Правительства РФ регламентировать порядок их применения.

Наконец, в целях незамедлительного реагирования на дорожную ситуацию органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, уполномоченные в области дорожного движения, могут получить право осуществлять регулирование дорожного движения в соответствии с ПДД до прибытия регулировщика из числа сотрудников полиции. Предполагается, что для остановки транспортного средства они будут использовать диск с красным сигналом либо со световозвращателем, а при необходимости привлечения внимания водителей – сигнал-свисток.

В случае одобрения законопроекта предусмотренные им поправки начнут действовать через 90 дней после официального опубликования документа. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 733444-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме: