Новости и аналитика Новости С 1 апреля вырастет утилизационный сбор на колесные транспортные средства

С 1 апреля вырастет утилизационный сбор на колесные транспортные средства

С 1 апреля увеличатся коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора на колесные транспортные средства
Krivosheev Vitaly / Shutterstock.com

Принято соответствующее постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. № 300 "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора".

Документом предусмотрено повышение с 1 апреля 2018 года коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства и транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет. В связи с этим Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложен в новой редакции.

Напомним, утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Этот сбор предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291.


Можно ли учесть утилизационный сбор в целях налогообложения прибыли? Узнайте из материала "Учет налогов и сборов, взносов на обязательное страхование, таможенных платежей" в "Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Так, для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т – с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т – с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т – с 1,65 до 1,9. В свою очередь, коэффициенты утилизационного сбора составят для машин с рабочим объемом двигателя:

  • не более 1 тыс. куб. см – 1,65 (сейчас – 1,42);
  • от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см – 4,2 (в настоящее время – 2,21);
  • свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см – 6,3 (действующий размер – 4,22).

Самые высокие коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 куб. см (35,01), от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (28,5) и свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см (24,01). А самые низкие – для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).

При этом коэффициенты расчета сбора для транспортных средств с рабочим объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см, но не более 3,5 тыс. куб. см, а также свыше 3,5 тыс. куб. см не изменятся (они по-прежнему будут равны 5,73 и 9,08 соответственно). Также сохранятся размеры базовых ставок для расчета суммы утилизационного сбора (для выпущенных в обращение на территории России транспортных средств категории M1 – 20 тыс. руб., категорий N1, N2, N3 – 150 тыс. руб.).

Кроме того, из категории новых транспортных средств в отдельную группу выделены транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска. Для них предусмотрены пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора. Также, с учетом того, что технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" относит полуприцепы и прицепы к колесным транспортным средствам, правительственным постановлением механизм взимания утилизационного сбора распространен и на полуприцепы.

Отмечается, что увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%. Предполагается, что это поспособствует созданию условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

Правительственное постановление вступит в силу с 1 апреля 2018 года.

Документы по теме: