Рейтинг@Mail.ru

Пассажирам могут начать незамедлительно возвращать плату за авиабилеты при длительных задержках рейсов

Пассажирам могут начать незамедлительно возвращать плату за авиабилеты при задержке рейсов более чем на 3 часа
Pataporn Kuanui/ Shutterstock.com

Группа депутатов Госдумы предложила установить повышенную ответственность авиакомпаний в случаях задержек вылетов рейсов по вине перевозчика. В частности, предполагается установить правило, согласно которому при вынужденном отказе от перелета из-за задержки отправления воздушного судна, не связанном с обстоятельствами непреодолимой силы более чем на 3 часа от установленного времени вылета, пассажиру будет незамедлительно возвращаться стоимость билета. С этой целью планируется внести дополнения в ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса1.

Как поясняют разработчики документа, нововведение позволит пассажиру при невозможности запланированного перелета в установленное время купить билет на другой рейс. Кроме того, как отмечают депутаты, принятие законопроекта позволит сократить число нарушений при продаже билетов на воздушный транспорт и оптимизирует логистику авиасообщений.


Узнайте про заключение договора воздушной перевозки груза из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что сейчас вернуть стоимость авиабилета пассажир может в связи со своей болезнью, члена семьи или близкого родственника, следующих с ним, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника. Об указанных фактах необходимо уведомить авиакомпанию до окончания регистрации на рейс. Также у пассажира есть право получить деньги за билет на самолет в связи с задержкой его вылета. При этом срок, в течение которого происходит возврат средств, в законе не указан (ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса).