Рейтинг@Mail.ru

Возможно, МФЦ не смогут в будущем повторно возвращать заявителям документы по вновь обнаруженным основаниям

Возможно, МФЦ не смогут в будущем повторно возвращать заявителям документы по вновь обнаруженным основаниям
Jeanette Dietl / Shutterstock.com

С указанной инициативой выступила депутат Госдумы Ирина Яровая. Депутат предлагает лишить МФЦ права требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги. Таким образом, обо всех имеющихся недостатках и недочетах работник МФЦ должен будет сообщить гражданину сразу при первом отказе в приеме документов.

Однако из этого правила предусматривается1 исключение, когда требование ранее не указанных документов при повторном обращении заявителя возможно. Речь идет о случаях изменения требований законодательства, касающихся предоставления услуги и вступивших в силу уже после приема заявления, либо в случае, когда выявлен факт противоправных или ошибочных действий работника МФЦ. Причем последний факт должен подтверждаться актом, подписанным руководителем МФЦ, который будет одновременно представляться заявителю. 


О том, на каком основании и в каком порядке осуществляется государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства можно узнать из материала "Купля-продажа объекта незавершенного строительства" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, законопроект предполагает сокращение длительности процедуры обжалования заявителем действий или решений МФЦ. В частности, срок для ответа по жалобе может быть уменьшен до 10 рабочих дней вместо сегодняшних 15. А при обжаловании отказа в приеме документов или нарушении сроков работника МФЦ могут обязать предоставлять заявителю ответ в течение 3 рабочих дней, а не 5, как это установлено в настоящий момент (ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Примечательно, что согласно документу, в ответе на удовлетворенную жалобу заявителя в обязательном порядке должны будут содержаться извинения за доставленные неудобства и указываться информация о дальнейших действиях гражданина, необходимых для получения госуслуги в МФЦ.