1С:Управление нашей фирмой

На правах рекламы
erid: 4CQwVszH9pSaKr28joP

 В этой статье подготовлен большой обзор конфигурации "1С:Управление нашей фирмой" (1С:УНФ). Это типовое решение фирмы "1С", которое может использоваться для организации учета в малом бизнесе. Ориентация на малые предприятия, в том числе семейные производственные и торговые компании.

Одним из основных преимуществ 1С:Управление нашей фирмой является то, что она поддерживает все бизнес-процессы: торговля оптовая и розничная, оказание услуги и выполнение работ, производства и переработка, а также расширенный финансовый учет, включая планирование денежных средств и учет по договорам кредитов и займов.

Наиболее ценной для руководителя возможностью "1С:Управление нашей фирмой" является ассистент Даша, отчеты которой настраиваются в виде рабочего стола и помогают контролировать показатели бизнеса в режиме реал-тайм и в формате интерактивных карточек.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 1 Ассистент 1С УНФ 3.0 по бизнес-анализу

 

В статье рассматриваем возможности последней версии конфигурации "1С:Управление нашей фирмой" на платформе "1С:Предприятие 8.3" по следующим направлениям учета:

  • Возможности 1С:УНФ:
    • Конфигурация 1С:УНФ;
    • Версия ПРОФ и Базовая;
  • Компания и структура компании;
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • Организация продаж: оптовый и розничные продажи;
  • Организация закупок: закупки и переработка;
  • Складские операции: товары, ЕГАИС, аналитика;
  • Выполнение работ: работы, задания, аналитика;
  • Организация производства: заказы, наряды, планирование;
  • Денежные операции: банк, касса, кредиты и займы, эквайринг;
  • Работа с персоналом: кадровый учет, зарплата;
  • Интеграция 1С:УНФ с сайтом;
  • Сайт на UMI через 1С:УНФ;
  • Мобильное приложение 1С:УНФ;
  • Где скачать 1С:УНФ.

Все возможности сервиса представлены обзорно, приведены примеры основных документов или отчетов, описание функций. Постарались для каждого направления обозначить преимущества использования этой конфигурации.

Каждую подсистему решения "1С:Управление нашей фирмой" обозреваем с точки зрения общих возможностей и дополнительных настроек.

1С:Управление нашей фирмой


Возможности 1С:УНФ

Итак, для начала – основные возможности УНФ и настройки для работы. Здесь уже есть специальный раздел "Администрирование", который позволяет организовать работу с пользователями, файлами, перенести конфигурацию "1С:Управление нашей фирмой" в облако, подключить торговое оборудование.

Есть раздел, который отвечает за маркировку: ВетИС (Меркурий), ГИСМ (изделия из меха), ЕГАИМ и ИС МП (одежда, обувь, табак и т.д.) – все системы маркировки, которые на данный момент существуют в Российской Федерации, поддерживаются решением "1С:Управление нашей фирмой".

Также в данном разделе есть обширный список интеграций: почта, SMS, обмен с банками, электронный документооборот, системы доставки, облачная телефония, интеграция с чат-ботами и системами быстрых платежей (СБП) – все это есть уже в системе. Легко настроить интеграцию и с другими учетными программами 1С. Например, для передачи первичных документов из УНФ возможна автоматическая отправка их в основную систему бухгалтерского учета – 1С Бухгалтерию.

Все разделы 1С:УНФ взаимосвязаны: разделы по продажам (оптовым и розничным), закупкам, выполнению работ, производству интегрированы друг с другом. И самое главное, что уже есть в системе – это возможности по анализу бизнеса.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 2 Анализ бизнеса в 1С УНФ 3.0

 

Подробные настройки программы для каждого раздела доступны по ссылке "Еще больше возможностей". Например, можно указать в общем разделе:

  • возможность использования нескольких единиц измерения для номенклатуры;
  • необходимость использования характеристик;
  • включить или отключить партии номенклатуры (партионный учет);
  • использовать серии для гарантийных сроков и сроков годности;
  • а также расширить возможности взаимодействия со штрих-кодами и многое другое.
1С:Управление нашей фирмой
Рис. 3 Основные настройки программы 1С УНФ

 

Конфигурация 1С:УНФ

Ранее конфигурация "1С:Управление нашей фирмой" называлась "1С:Управление небольшой фирмой". Слово "небольшой" в названии конфигурации указывало именно на малый бизнес. Слово "нашей" – не только на малый бизнес, но и на семейные предприятия.

Переименование конфигурации, конечно же, никак не сказалось на возможностях для автоматизации. Сейчас уже существует редакция 1С:УНФ 3.0, в которой воплощены множество замечаний и пожеланий пользователей конфигурации.


Версия ПРОФ и Базовая

Как и другие решения 1С:УНФ может быть поставлена в версиях ПРОФ и Базовая. Основное отличие базовой версии – работа с одним юридическим лицом, на одном рабочем компьютере без возможности дополнительного конфигурирования.

Также для базовой версии ограничено количество установок. И в целом, можно сказать, что эта версия максимально подходит для микрофирмы из 1 человека.

1С:Управление нашей фирмой


Анализ бизнеса – инструмент руководителя

Одной из самых вдохновляющих возможностей в конфигурации "1С:Управление нашей фирмой" является отчет "Анализ бизнеса" и система показателей для бизнеса.

Решение предоставляет уже настроенную систему показателей для бизнеса и позволяет вводить свои показатели для дальнейшей трансляции их на мониторе для руководителя.

1С:Управление нашей фирмой 
Рис. 4 Отчет Анализ бизнеса в 1С Управление нашей фирмой 3.1

 

Вы можете задавать для показателей любые источники данных, оперировать формулами, связывать источники друг с другом и все эти данные получать для текущего периода в красивом и наглядном виде.

Внедрение 1С:УНФ это целый набор встроенных отчетов, который заменяет десятки таблиц и документов. Идеально для малого бизнеса.


Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Раздел управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) позволяет организовать взаимодействия с потенциальными клиентами, покупателями, используя возможности облачной телефонии, контакт-центра.

Возможна фиксация различных типов сообщений и событий: звонки, письма, SMS, встречи и прочие. Формирование заказов и счетов на оплату, формирование планов продаж и организация каналов продаж.

Также в решении 1С уже есть в готовом виде отчет "Воронка продаж" и различные сервисы генерации коммерческих предложений, шаблонов договоров, писем и рассылки SMS.

Можно подключить сервисы формирования досье контрагента – 1СПАРК Риски и 1С:Контрагент – и организовать заполнение реквизитов, адресов новых контрагентов в автоматическом режиме.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 5 Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) – Пример переписки из программы с пользователем ВКонтакте

 

Дополнительно в CRM-разделе можно настроить различные варианты контроля договоров, например, контроль превышения суммы долга по договору, организовать чат, где можно отслеживать активность менеджеров по продажам.

Есть все возможности для организации планирования работы отдела продаж, обработки входящих сообщений и формирования плана по исходящим звонкам и контактам в разрезе менеджеров.


Внедрение 1С:УНФ по РФ за несколько дней — управлять бизнесом станет проще. Бесплатная поддержка 4 месяца. Подробнее ->


1С:Управление нашей фирмой
Рис. 6 Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

 

Отдельно можно рассказать про возможности подсистемы интеграции решения "1С:Управление нашей фирмой" с системами облачной телефонии. Она поддерживает в базовом варианте интеграцию почти с 20-ю различными системами телефонии.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 7 Список интегрируемых операторов телефонии с 1С УНФ

 

После подключения телефонии и включения настройки по журналам записи в 1С:УНФ можно организовать жесткий контроль для сотрудников отдела продаж. Сюда входит выполнение плана по количеству ежедневных контактов, возможности по записи звонков и прочими очень специализированными функциями, востребованными в профессиональных отделах продаж.


Организация продаж в 1С УНФ: оптовые и розничные продажи

Программа "1С:Управление нашей фирмой" предоставляет полный контроль за разделом оптовых и розничных продаж. Есть все типы документов, начиная от заказов, которые можно связать с производством и счетов в свободной форме, заканчивая возможностями по оформлению комиссионных продаж и продаж в кредит.

Также есть возможность контроля выполнения гарантийных обязательств, прием и передача в ремонт оборудования.

Касательно розничных продаж – можно сформировать рабочие места с подключением всех типов торгового оборудования, создать распределенную систему для розничных магазинов, которая будет централизованно собирать данные в единую базу данных.

Из интересных возможностей, есть вариант с формированием счетов согласно тарифных планов, биллинга и абонентской платы. Это очень удобная возможность для компаний, которые оказывают услуги на регулярной основе.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 8 Организация продаж: оптовые и розничные продажи – Журнал заказов покупателей

 

Раздел по продажам – самый большой раздел по дополнительным настройкам. Здесь можно:

  • определять возможности комиссионной торговли;
  • включать и выключать систему планирования продаж;
  • организовывать настройки для ремонта оборудования;
  • включать возможность формирования маршрутных листов.

Для розничных продаж система содержит специализированные настройки по архивации, удалению, контролю остатков в чеках ККМ, организации заказов через систему розничной торговли и, конечно, оплату через СБП.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 9 Организация продаж: оптовые и розничные продажи – Оплата через СБП

 

 

В целом, подсистема розничных продаж позволяет:

  • организовать работу небольшой торговой розничной сети;
  • проводить установку розничных цен централизованно, а печать ценников непосредственно в розничной точке.

Функционал 1С:УНФ открывает массу возможностей для получения отчетности по розничной выручке:

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 10 Организация продаж: оптовые и розничные продажи – Анализ розничных продаж

 

Также можно формировать акции для розничной торговли и начинать их в определенное время в автоматическом режиме во всех магазинах вашей торговой сети.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 11 Организация продаж, оптовые и розничные продажи в 1С УНФ

 


1С:УНФ ПРОФ — одно решение для управления бизнесом. Простой запуск, отчеты, и польза уже через неделю. Установим и настроим БЕСПЛАТНО. Подробнее ->


Организация закупок: закупки и переработка

Организация закупок – еще один важный раздел системы 1С:УНФ. Здесь вы можете:

  • дополнительно использовать все системы маркировки;
  • формировать заказы поставщикам;
  • формировать сами поставки (включая комиссионные);
  • фиксировать дополнительные расходы по этим поставкам.

Есть возможности по учету расходов при импорте и отчеты по материалам и полуфабрикатам, которые переданы в переработку.

Также в системе существует возможности по фиксации цен на один и тот же товар от различных поставщиков и загрузка прайс-листов поставщиков для контроля правильности заполнения цен.

А через подсистему закупок есть доступ к системам маркировки и системе ЕГАИС, которые позволяют контролировать регламентированные законодательством сферы деятельности отделом закупок непосредственно.

Одна из интересных возможностей в программе "1С:Управление нашей фирмой" – возможность поступления товара по нулевой цене.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 12 Организация закупок: закупки и переработка – Поступление по нулевой цене

 

Дополнительно для раздела закупок вы можете включать возможность приема запасов на ответственное хранение, контроля скидок и наценок в закупках. Можете сформировать номенклатуру поставщиков, то есть использовать названия, которые используют ваши поставщики.

Для операций импорта можно формировать грузовые таможенные декларации, контролировать остатки по номерам ГТД и автоматически подбирать номера ГТД.

Также касательно раздела "Импорт" в решении "1С:Управление нашей фирмой" существует возможность организации прослеживаемости товаров.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 13 Организация закупок в 1С УНФ – закупки и переработка

 

Складские операции: товары, ЕГАИС, аналитика

В разделе складских операций в решении "1С:Управление нашей фирмой" есть все документы для обеспечения деятельности склада складского хозяйства, включая резервирование, комплектацию, пересортицу.

В этом разделе отдельно есть доступ к системе ЕГАИС для учета складских остатков по продукции, содержащей спирты и широкий список отчетов по остаткам, движению товаров, включая количественную и ценовую оценку складских запасов.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 14 Складские операции: товары ЕГАИС аналитика – Характеристики

 

Дополнительно для развития в системе УНФ существует возможность указания складов в табличных частях. Таким образом, вы можете одним документом списывать товары с нескольких складов.

Также можно формировать ячеистые склады, ордерные склады, возможности по групповой печати ценников, этикеток, бирок и так далее, включая печать с использованием торгового оборудования.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 15 Возможности учета склада в 1С УНФ – товары ЕГАИС аналитика

 

Выполнение работ: работы, задания, аналитика

В разделе выполнения работ есть такие документы, как заказ-наряд, что позволяет назначить работы по любому направлению, подготовить данные по расчету сдельной оплаты для сотрудников. Есть возможность формирования заданий на работу в привязке к календарю, сменным графикам, формирования индивидуальных заданий и заданий на бригаду.

Базовая 1С:УНФ за 2 550 руб. – в рамках поддержки малого бизнеса скидки 50%.

Для всех регионов России

Подробнее

Также в разделе выполнения работ в системе "1С:Управление нашей фирмой" есть возможность по приемке и передачи оборудования в ремонт, включая гарантийные и негарантийные случаи.

Основной документ для учета выполнения работ – классический "Заказ-наряд" с таблицей работ, используемыми материалами, с возможностью использования материалов заказчика и учета доставки, а также интеграцией с платежным календарем.

 1С:Управление нашей фирмой
Рис. 16 Выполнение работ – работы, задания, аналитика – Заказ-наряд

 

Дополнительно для раздела "Выполнения работ" можно:

  • разделять заказ-наряды по видам;
  • отключать и включать систему приемки и передачи в ремонт;
  • планировать загрузку ресурсов.

Еще одной интересной возможностью является полное отключение подсистемы "Выполнение работ и оказание услуг" для коммерческих предприятий, которым она нужна для организации деятельности.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 17 Выполнение работ – работы задания аналитика

 

Организация производства в УНФ: заказы, наряды, планирование

Подсистема организации производства, в целом, позволяет автоматизировать учет на небольшом позаказном производстве, включая возможности по формированию этапов производства, сдельных нарядов и заданий на работу, а также распределения затрат между всеми операциями.

Можно организовать сменное производство, формировать бригады, делить производственные операции на небольшие этапы и сдельно начислять заработную плату за выполнение каждого этапа и операции на этапе. И самое главное – распределять затраты и рассчитывать плановую и фактическую себестоимость.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 18 Организация производства в УНФ – заказы-наряды, планирование – Распределение затрат

 

Дополнительно в производственной системе есть настройка вариантов распределения материалов: автоматически по спецификациям либо вручную по факту.

Можно включать возможность разделения производства на этапы и выполнения разных этапов различными подразделениями.

Есть возможность параметрических спецификаций со связанными параметрами и возможности для организации простой системы планирования. С ее запуском в отчете по планированию производства будут обозначены сроки выполнения тех или иных заказов.

Этой информацией можно оперировать при взаимодействии с заказчиками. Производственная система тесно связана с продажами и выполнением заказ-нарядов, включая систему приемки оборудования на ремонт по гарантийным срокам.

Также подсистема учета на производстве позволяет:

  • формировать технологические операции по норме времени или фиксированной стоимости;
  • планировать операции автоматически при создании заказа в производство.

В подсистеме есть возможности по учету переработки давальческого сырья и планирования загрузки ресурсов, необходимых для производства по тем или иным спецификациям.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 19 Организация производства в УНФ – заказы-наряды, планирование

 

Денежные операции: банк, касса, кредиты и займы, эквайринг

В разделе денежных операций 1С:УНФ, который называется просто "Деньги", есть все документы для организации банковских и кассовых операций, перемещения денежных средств, авансовых отчетов.

Есть возможности подключения систем эквайринга, организации оплаты по платежным картам. Система денежных операций тесно связана с розничными продажами.

Возможен учет кредитных договоров, договоров займов и других обязательств с использованием процентной ставки.

Есть небольшая система казначейства и планирования денежных средств, которая позволяет организовать ввод и согласование заявок, платежный календарь в самом простом виде.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 20 Денежные операции – банк, касса, кредиты, займы, эквайринг – Платежный календарь

 

Дополнительно для системы денежных операций можно включать:

  • мультивалютный учет;
  • возможность по оплате корпоративными картами в оптовой торговле;
  • а наличные денежные средства передавать по описи.

Также для системы денежных операций представлена возможность учета расчетов с банком-эквайером согласно тарифного плана банка и возможность по организации оплаты кредитом в розничной торговле.

В платежном календаре существует возможность резервирования денежных средств на определенную дату, которая ограничивает денежные операции для пользователей.

Дополнительно с февраля 2023 года в 1С:Управление нашей фирмой можно оплатить и вести учет оплаты электронными деньгами через сервис онлайн-платежей ЮKassa. И, конечно, доступен расширенный обмен с банками, включая возможность обмена с использованием электронной подписи.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 21 Денежные операции – банк, касса, кредиты, займы, эквайринг

 

Работа с персоналом: кадровый учет, зарплата

Помимо прочего, в конфигурации 1С:УНФ можно вести кадровый учет. Для этого есть все документы по кадрам:

  • прием на работу;
  • кадровое перемещение;
  • штатное расписание;
  • табели и платежные ведомости.

В УНФ можно формировать:

  • различные графики работы: пятидневка, шестидневка и т.д.;
  • формировать сменные графики работы;
  • учитывать в табеле в числовом виде выходы на работу для каждого сотрудника и передавать эти данные для расчета заработной платы.

Существуют даже такие специализированные документы, как положение о премировании, возможность планирования времени сотрудников и процедура формирования и подписания согласия на обработку персональных данных.

Также подсистема работы с персоналом позволяет учитывать выдачу кредитов и займов сотрудникам, удерживая регулярные платежи из заработной платы, отражая эти данные в расчетном листке.

Подсистема расчета премий позволяет формировать премии автоматически, на основании внутренних данных, используя для этого параметры, правила расчета премии и условия начисления премий.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 22 Работа с персоналом – кадровый учет, зарплата

 

Дополнительно подсистема кадрового учета позволяет включать или отключать возможности по формированию штатного расписания, использовать систему контроля совмещения должностей.

Также есть все возможности по учету НДФЛ в системе, включая печать справок 2-НДФЛ и дополнительных операций по формированию различных вычетов.

В целом подсистема расчетов с персоналом позволяет организовать простой учет заработной платы, сформировать начисления, выплаты, расчеты премий.

Однако же, следует заметить, что межрасчетные выплаты, связанные с автоматическим расчетом среднего заработка в системе отсутствуют. Однако есть интеграция с решением "1С:Зарплата и управление персоналом", которое может использоваться для сложных расчетов.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 23 Работа с персоналом – кадровый учет, зарплата

 

Интеграция 1С:УНФ с сайтом

Интеграция 1С:УНФ с сайтом – двухсторонняя:

  1. Во-первых, вы можете закачать каталог товаров с сайта в базу данных. Например, в том случае, если у вас уже есть сайт.
  2. Либо вы можете создать сайт прямо из программы "1С:Управление нашей фирмой".

Для создания сайта используется платформа UMI.CMS.


Сайт на UMI через 1С:УНФ

При создании сайта напрямую из 1С:УНФ можно выбрать несколько типов сайтов:

  • интернет-магазин;
  • сайт компании;
  • лендинг (одностраничный сайт, нацеленный на продажу);
  • сайт специалиста.

В первых двух случаях, для интернет-магазина и сайта компании у вас на сайт будет передан каталог товаров. Здесь можно управлять заказами и организовывать продажи на сайте. В остальных случаях в вашу CRM-систему будут попадать обращения с сайта.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 24 Типы сайтов для создания в программе 1С Управление нашей фирмой

 

Мобильное приложение 1С:Управление нашей фирмой

Дополнительно к решению "1С:Управление нашей фирмой" разработано одноименное мобильное приложение. Оно позволяет руководителю фирмы видеть результаты работы его компании на экране мобильного телефона или планшета.

Мобильное приложение "1С:Управление нашей фирмой" доступно в AppStore и GooglePlay.

1С:Управление нашей фирмой
Рис. 25 Мобильное приложение 1С УНФ

 


Где скачать 1С:УНФ

Вы можете скачать решение "1С:Управление небольшой фирмой" с официального сайта фирмы "1С", либо на этом же сайте посмотреть демонстрационную базу данных.

Можно сказать, что система 1С:УНФ идеальна для малого бизнеса, который никогда не собирается становиться большим. Все разделы: продажи, закупки, производство, оказание услуг, расчеты с персоналом, система CRM и широкий список интеграций позволяют закрыть потребности типовой небольшой фирмы.


Доработка 1С:УНФ под специфику бизнеса

Однако если этих возможностей станет недостаточно для вашего бизнеса, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые помогут вам настроить, адаптировать, доработать конфигурацию именно для ваших бизнес-процессов.

 
Читать ГАРАНТ.РУ в и