Новости и аналитика Новости Возможно, постановление о наложении административного штрафа будут направлять работодателю должника

Возможно, постановление о наложении административного штрафа будут направлять работодателю должника

Возможно, постановление о наложении административного штрафа будут направлять работодателю должникаМинюст России уведомил1 о начале разработки поправок, которые позволят повысить собираемость административных штрафов. Предполагается, что при отсутствии информации об уплате штрафа по истечении срока для добровольного исполнения судья, орган или должностное лицо, вынесшие постановление по делу, должны будут изготовить второй экземпляр этого документа. Он будет направлен для исполнения в организацию или иному лицу, которые выплачивают гражданину-правонарушителю заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. А работодатели и прочие организации, получившие такое постановление, обязаны будут удерживать из полагающихся должнику выплат сумму долга.

Планируется, что новое правило будет действовать при сумме штрафа не более 50 тыс. руб.

Для реализации этих полномочий органы, должностные лица которых составляют протоколы об административных правонарушениях и выносят постановление по делу об административном правонарушении, смогут получать сведения о месте работы, об организации или ином лице, выплачивающих гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. Запрос они будут направлять в ПФР, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство объясняет свою инициативу в том числе и ростом количества исполнительных производств по административным штрафам, которые находятся на принудительном исполнении у приставов. Так, на конец первого квартала 2016 года число исполнительных производств составляло 17,5 млн. Это на 35% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (13 млн) и на 90% больше, чем в первом квартале 2014 года (9,2 млн).

По действующим правилам судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание на зарплату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:

  • исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
  • взыскание суммы, не превышающей 10 тыс. руб.;
  • отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

При этом общая сумма удержаний не может превышать 50% заработной платы и иных доходов должника (ч. 1 ст. 98, ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Читайте также:

Правительство предлагает не допускать к сдаче экзамена на вождение должников по исполнительным документам
А общественники уверены, что для применения такого ограничения должна быть установлена минимальная сумма долга.

Проигравшей суд стороне могут предоставить месяц на исполнение решения после вступления его в силу

Проигравшей суд стороне могут предоставить месяц на исполнение решения после вступления его в силу
Сегодня исполнительный лист может быть выдан сразу после того, как только судебный акт вступил в силу.

Предлагается обязать банки сообщать взыскателю об отсутствии средств у должника

Предлагается обязать банки сообщать взыскателю об отсутствии средств у должника
А также информировать последнего об инициировании проверки подлинности исполнительного документа и достоверности представленных в нем сведений.

Судебным приставам могут начать выплачивать процент от исполнительского сбора
Похожая форма материального стимулирования уже применялась в России до 2005 года, когда была отменена в связи с бюджетной реформой.

______________________________

1 С уведомлением о начале разработки законопроекта "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/06-16/00049948).