Новости и аналитика Новости Налоговики разъяснили, какой электронной подписью нужно подписывать документы, подтверждающие хозяйственные операции

Налоговики разъяснили, какой электронной подписью нужно подписывать документы, подтверждающие хозяйственные операции

Налоговики разъяснили, какой электронной подписью нужно подписывать документы, подтверждающие хозяйственные операцииПо мнению ФНС России, при организации электронного документооборота между хозяйствующими субъектами могут применяться все существующие сегодня виды электронных подписей (письмо ФНС России от 19 мая 2016 г. № СД-4-3/8904 "О документах, подтверждающих данные налогового учета"). Это простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная электронные подписи (ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"; далее –Закон № 63-ФЗ).

Налоговики объяснили свою позицию следующим образом. Они указали, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, в любом случае признается электронным документом, равнозначным удостоверенному собственноручной подписью документу на бумажном носителе. А если такая информация подписана простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, то она признается документом в случаях, установленных нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (ч. 1-2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).

Для целей подписания бухгалтерских документов такие разъяснения будут действовать до принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета (п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Отдельный стандарт станет регулировать документооборот – планируется, что он вступит в силу в 2018 году.

Но на счета-фактуры, добавили налоговики, эти разъяснения не распространяются. по действующему законодательству они должны быть подписаны только усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью (п. 6 ст. 169 НК РФ). И поскольку это правило установлено непосредственно в НК РФ, принятие стандарта бухучета на порядок подписания счетов-фактур не повлияет. 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Планируется разрешить работникам знакомиться с локальными актами, используя электронную подпись

Планируется разрешить работникам знакомиться с локальными актами, используя электронную подпись
Сегодня в большинстве случаев требуется личная подпись сотрудника.

Разъяснено, можно ли в ходе налоговой проверки представить скан-копию запрашиваемого документа
Имеются в виду первичные документы, составленные в бумажной форме.

Первичный документ подтвердит расходы даже без печати фирмы
Это применимо при расчете как налога на прибыль, так и единого налога при УСН с объектом "доходы минус расходы".