Новости и аналитика Новости Предлагается утвердить порядок создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства

Предлагается утвердить порядок создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства

Предлагается утвердить порядок создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательстваМинюст России предлагает обсудить разработанный им проект приказа1 о Совете по совершенствованию третейского разбирательства (далее – Совет). Данным документом предусмотрено утверждение положения о порядке его создания и деятельности. Предполагается, что такой совет будет создан непосредственно при ведомстве.

Инициатор общественного обсуждения отмечает, что создание Совета предусмотрено ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", который вступит в силу 1 сентября текущего года. Предполагается, что в этот же срок вступит и указанный приказ, в случае если он будет одобрен.

Проектом приказа Минюста России определяются задачи, функции и полномочия Совета. Само ведомство в качестве основной задачи выделяет содействие созданию благоприятных условий для развития института независимого и профессионального третейского разбирательства в России. И предлагает прописать восемь функций, которые Совет будет осуществлять в целях выполнения возложенной на него основной задачи. Сюда, в частности, планируется отнести:

  • участие в выявлении, обобщении, распространении и поддержке лучших российских и международных практик в сфере арбитража;
  • оказание информационного и научно-экспертного содействия Минюсту России при осуществлении его полномочий в сфере арбитража, участие в мониторинге правоприменения в указанной сфере;
  • рассмотрение проектов НПА, касающихся третейского разбирательства, подготовка предложения Минюсту России по их разработке и др.

Министерство считает необходимым наделить Совет следующими полномочиями:

  • запрашивать у НКО, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, органов госвласти и органов местного самоуправления, иных организаций документы и сведения, необходимые для проверки соблюдения требований закона о третейском разбирательстве;
  • создавать при необходимости из числа членов Совета и иных лиц постоянные и временные рабочие и экспертные группы (комиссии) по направлениям деятельности Совета под руководством его членов;
  • приглашать на отдельные заседания Совета к участию в обсуждении рассматриваемых вопросов лиц, не входящих в его состав и др.

Кроме того, в проекте приказа рассматривается вопрос о составе Совета. Предполагается, что в него будет входить от 20 до 40 членов, в числе которых будут Председатель Совета, его заместители и Секретарь.


Могут ли быть рассмотрены третейским судом дела о банкротстве? Узнайте в "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!


А в приложении к указанному приказу размещен перечень документов, представляемых для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выдаче рекомендации Правительству РФ о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Возможно, для получения такого права НКО должны будут представить в Совет соответствующее заявление, подписанное уполномоченным лицом, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее пяти рабочих дней до дня обращения в Совет, решение уполномоченного органа НКО о создании арбитражного учреждения и др.

Общественное обсуждение проекта продлится до 29 апреля 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Читайте также:

Новая форма третейских судов
С 1 сентября 2016 года они будут создаваться исключительно при НКО по специальному разрешению Правительства РФ и называться арбитражными учреждениями.

Решение аффилированного третейского суда: исполнять или оспаривать?

Решение аффилированного третейского суда: исполнять или оспаривать?

Президиум ВС РФ пояснил, почему он не согласился с ВАС РФ по вопросу о выдаче исполнительного листа на решение третейского суда, финансируемого одной из сторон спора.

ВС РФ обобщил судебную практику по делам о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами

ВС РФ обобщил судебную практику по делам о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами
Суд уточнил, что создание и финансирование третейского суда одним из контрагентов или аффилированным с ним лицом само по себе не влечет отказ в выдаче исполнительного листа.

______________________________

1 С текстом проекта приказа Минюста России "О Совете по совершенствованию третейского разбирательства" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/04-16/00048000).