Рейтинг@Mail.ru

Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее

Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее2 апреля текущего года вступят в силу изменения в законодательство, согласно которым операторы связи должны будут регистрировать претензии пользователей не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления. А рассматривать такого рода жалобы они смогут не более чем 30 дней со дня их регистрации. Исчисляется этот срок только в рабочих днях или же в расчет принимаются также выходные и праздничные дни, – не уточняется. Причем о результатах этой процедуры операторы связи должны будут проинформировать заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. Последний вариант распространяется на те случаи, когда подобное требование указано в претензии (Федеральный закон от 2 марта 2016 г. № 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи").

Исключение составят только те претензии, которые связаны с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, а также с обеспечением абоненту возможности пользоваться услугами сотовой связи за пределами территории России. Речь идет об услугах, оказываемых другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг сотовой связи не заключен. Для подобных претензий срок рассмотрения обращения составит 60 дней со дня ее регистрации.

Сегодня операторы связи рассматривают все жалобы пользователей в течение 60 дней. При этом не уточняется, в какой срок жалоба должна быть зарегистрирована и как именно должно выглядеть письменное сообщение о результатах ее рассмотрения (п. 7 ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи").

Кроме того, законом скорректирован срок рассмотрения претензий по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств в пределах разных населенных пунктов. Если ранее такая жалоба могла рассматриваться два месяца (абз. 3 ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ "О почтовой связи"), то после вступления в силу поправок оператор почтовой связи обязан будет дать ответ по ней в течение 30 дней со дня получения. Срок рассмотрения оператором жалоб по почтовым отправлениям и почтовым переводам денег, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, останется прежним: пять календарных дней после получения.