Новости и аналитика Новости Разработаны проекты подзаконных актов по закону о контроле над блогосферой

Разработаны проекты подзаконных актов по закону о контроле над блогосферой

Опубликованы проекты подзаконных актов по закону о контроле над блогосферойМинкомсвязи России разработало проекты постановлений Правительства РФ во исполнение закона о контроле блогосферы, вступающего в силу 1 августа 2014 года.

Напомним, согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей", блогеры, чья аудитория составляет более 3000 человек в сутки, обязаны указывать на своих страницах свои настоящие имена и контактные данные. Им запрещено публиковать сообщения, которые могут расцениваться как призыв к терроризму и экстремизму, раскрытие государственной тайны, вмешательство в частную жизнь и очернение деловой репутации. Также блогеры обязаны проверять достоверность информации и соблюдать ограничения, касающиеся предвыборной агитации. Компании, которые предоставляют площадки для блогов и иных видов интернет-активности (так называемые "организаторы распространения информации"), обязали в течение шести месяцев хранить переписку лиц, находящихся в России, на серверах, расположенных на территории страны.

Согласно одному из проектов постановлений Правительства РФ, разработанных Минкомсвязи России, Роскомнадзор будет взаимодействовать с организаторами распространения информации в следующих случаях:

  • уведомление Роскомнадзора о начале деятельности организатора распространения информации;
  • уведомление организатора распространения информации о том, что он нарушил законодательство;
  • уведомление организатора распространения информации об ограничении доступа к подконтрольным ему ресурсам;
  • уведомление о разблокировке вышеуказанных ресурсов;
  • передача в Роскомнадзор сведений, необходимых для взаимодействия;
  • направление запросов организатору распространения информации;
  • предоставление организатору распространения информации сведений, касающихся взаимодействия с Роскомнадзором.

Другой проект подзаконного акта определяет порядок хранения информации о пользователях в течение полугода. Согласно документу, хранению подлежат следующие сведения: 

  • идентификатор пользователя;
  • сетевой адрес, с которого осуществлена регистрация пользователя, с указанием точного времени регистрации;
  • информация, внесенная пользователем при регистрации;
  • информация, автоматически переданная оператору компьютером пользователя;
  • данные о фактах авторизации с указанием точного времени и сетевых адресов;
  • информация, автоматически переданная оператору при авторизации;
  • информация об изменении или дополнении адресов электронной почты и телефонов, указанных при регистрации;
  • информация о платных услугах, оказанных пользователю, и об оплате таких услуг (валюта, сумма, номер транзакции, использованная платежная система и ее идентификаторы).
  • информация о прекращении регистрации с указанием точного времени и сетевого адреса;
  • факты приема, передачи и обработки текста, голосовой информации, изображений, звуков и иных сообщений (точное время, адресаты). Содержание сообщений при этом раскрываться не должно. 

Оператор распространения информации обязан в течение 30 дней после получения соответствующего запроса предоставить вышеперечисленные сведения компетентным органам. Если на запросе стоит пометка "срочно", срок сокращается до трех дней. 

Отдельный проект постановления Правительства РФ устанавливает процедуру внесения российских и иностранных юридических и физических лиц в реестр организаторов распространения информации. Для облегчения взаимодействия будет создан сайт по адресу www.97-fz.gov.rkn.ru  (пока портал не функционирует). Согласно другому проекту подзаконного акта, через этот же сайт граждан и компании будут уведомлять об ограничении доступа к тому или иному ресурсу.

Еще в одном проекте нормативного акта приводится список личных, семейных и домашних нужд, при которых может использоваться Интернет:

  • приобретение знаний, умений, навыков, ценностных установок и опыта в целях интеллектуального, духовно-нравственного, культурного, творческого, физического и (или) профессионального развития (образовательные потребности);
  • получение и применение новых знаний (научные потребности);
  • творческая деятельность, в том числе создание компьютерных программ;
  • приобретение товаров и услуг, трудоустройство;
  • потребности, связанные с ведением домашнего хозяйства, садоводством, уходом за животными;
  • получение информации о технических характеристиках и потребительских свойствах товаров, качестве услуг, результатах работ;
  • организация досуга и воспитания детей.

Для распространителей такого рода информации в законе предусмотрены менее строгие правила. Однако в проекте подзаконного акта подчеркивается, что данная информация не должна быть связана с общественно-политической тематикой, общественной деятельностью, соотноситься с интересами какого-либо юридического лица, быть направлена на неопределенно широкий круг лиц или адресована более чем 10 тыс. читателей.

На едином портале публикации проектов нормативных правовых актов можно ознакомиться с вышеперечисленными документами: 

  • проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в сети "Интернет";
  • проект постановления Правительства РФ "О перечне личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет";
  • проект постановления Правительства РФ "О порядке уведомления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций организатором распространения информации в сети "Интернет" о начале осуществления деятельности, а также ведения реестра организаторов распространения информации в сети "Интернет";
  • проект постановления Правительства РФ "О Порядке хранения организаторами распространения информации в сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации";
  • проект постановления Правительства РФ "О Порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в сети "Интернет" можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. 

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

 

Материалы по теме:

закон о контроле распространения информации в Интернете

21 мая 2014
Соцсети, блогеры и государство: новые меры по регулированию Интернета
5 мая 2014 года Президентом РФ подписан очередной закон о контроле распространения информации в Интернете. На этот раз он касается соцсетей, блогов, программ обмена сообщениями и их пользователей.

 

 

Мнение:

Экслер Алекс

Права блогера правы

18 апреля 2014 года Госдума приняла во втором чтении законопроект, приравнивающий блогеров к СМИ. Внесение этой поправки вызвано стремлением властей иметь простые инструменты воздействия на политически активных или оппозиционно-настроенных блогеров, аккаунты которых можно закрывать по первому желанию законотворцев. Все остальные представители блогосферы будут просто не интересны.

Экслер Алекс,
Блогер