Новости и аналитика Новости Независимая оценка уровня комфорта в медорганизациях и МСЭК: что нового?

Независимая оценка уровня комфорта в медорганизациях и МСЭК: что нового?

Независимая оценка уровня комфорта в медорганизациях и МСЭК: что нового?
Gods_Kings / Shutterstock.com

С 6 марта вступают в силу новые нормы об организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями здравоохранения и медико-социальной экспертизы. Подчеркнем, что эта независимая оценка выявляет исключительно уровень комфорта, с которым пациенты сталкиваются в учреждениях: насколько любезен и улыбчив персонал, тепло ли и удобно ли ожидать своей очереди, можно ли узнать расписание врачей по телефону, способен ли добраться до кабинета человек в инвалидной коляске и тому подобное (это и есть качество условий оказания услуг). Качество самих услуг (хорошо и безопасно ли лечат, правильно ли устанавливают инвалидность) в рамках данного направления не оценивается (Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы").

О правах застрахованных лиц по ОМС узнайте из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! 
Получить доступ

Система оценки будет выстроена следующим образом.

"Заявки" на проведение такой оценки будут подаваться в общественные палаты: федеральные ведомства – по поводу подведомственных им учреждений – обращаются в Общественную палату РФ, регионы – по поводу "своих" учреждений – в "свои" общественные палаты.

Общественные палаты будут формировать специальные общественные советы, которые и проведут – в конечном итоге – оценку конкретных учреждений. Но на первоначальном этапе эти общественные советы (члены которых работают безвозмездно) должны будут придумать/обсудить конкретные критерии оценки и рассмотреть проекты госконтрактов со специальной организацией – оператором. Этот оператор, выигравший тендер, должен будет сам собрать всю нужную информацию обо всех оцениваемых организациях и предоставить её в общественный совет.

Эту информацию (о наличии пандусов, времени ожидания врачей и т.п., – все, что предусмотрено критериями оценки) оператор будет брать из общедоступных источников (с сайтов медорганизаций) и ведомственной отчетности (то есть из министерств и ведомств).

А вот затем – на основе информации, предоставленной оператором, – общественные советы и будут проводить оценку конкретных учреждений здравоохранения и МСЭК. Такую оценку нужно делать, по меньшей мере, раз в три года, но и не чаще, чем каждый год.

Руководители "оцененных" учреждений – если оценка не очень высока, а мер не принято – будут нести дисциплинарную ответственность. Вообще, результаты этой оценки включаются в трудовой договор с руководителем медучреждений и учреждений МСЭК, в раздел "показатели эффективности работы". А еще эти результаты будут учитываться при оценке работы министров, губернаторов и глав ОМСУ.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"