Рейтинг@Mail.ru

Минздрав России продолжит развивать интернет-портал непрерывного медицинского образования

Минздрав России будет развивать интернет-портал непрерывного медицинского образования
wavebreakmedia / Shutterstock.com

В ближайшие годы Минздрав России намерен развивать интернет-портал непрерывного медицинского образования, развивать дистанционные модули образовательных программ, а также создать систему учета образовательной активности медиков и фармработников с использованием учетных единиц (кредитов) (приказ Минздрава России от 21 ноября 2017 г. № 926).

Об этом говорится в новой Концепции развития непрерывного медицинского и фармобразования в РФ.

Концепция предполагает, в первую очередь, развитие интернет-портала НМО (доступ к нему будет организован через портал госуслуг и Федреестр медработников). В частности, к 2021 году Минздрав рассчитывает на 4000 единиц интерактивных образовательных модулей, созданных на основе порядков оказания медпомощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины. Министерство ожидает, что к этому сроку работать на портале НМО будут 9 из 10 медиков и фармацевтов. Тем более что портал предоставляет возможность элективного и дискретного обучения путем этапного освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практических навыков.

Кроме того, там реализована возможность интерактивного контакта специалиста с образовательными, научными, лечебными организациями и коллегами: семинары, конференции, частные исследования, а также стажировки, преподавание, консультирование, экспертиза, наставничества.

Также планируется развитие университетских клиник и клинических баз, симуляционных и тренинговых классов, экспериментальных операционных, виртуальных ситуационных программ и дистанционных интерактивных сессий, электронных информационных баз и библиотек, систем помощи молодому специалисту в принятии решений.

Напомним, что сейчас в отрасли действует система подготовки медицинских и фармспециалистов, которая складывается из 5-6 летней подготовки по программам специалитета с последующим обучением по программам ординатуры и блока дополнительного профобразования, который включает в себя повышение квалификации различной продолжительности и профессиональную переподготовку.