Рейтинг@Mail.ru

Конструкция с зеленым крестом на зданиях аптек не является рекламой

Конструкция с зеленым крестом на зданиях аптек не является рекламой
ppart / Shutterstock.com

Антимонопольное ведомство разъяснило некоторые вопросы, связанные с рекламой (письмо ФАС России от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17).

Так, информация на уличных указателях о профиле деятельности организации (аптека, медицинский центр) и направление движения и расстояние до нее не является рекламой, если не содержит товарных знаков или наименования юридических лиц. Не является рекламой и конструкция с зеленым крестом, размещенная на здании аптеки.

Также не является рекламой информация о наименовании организации, ее адресе и режиме работы, если эта информация представлена на здании в месте нахождения организации. Указанная информация не является рекламой даже в том случае, если она выполнена с использованием товарного знака или передается "бегущей строкой". Не является распространением рекламы размещение на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о ее наименовании, номере телефона и веб-адреса. А вот сообщения о скидках, акциях, всякая необязательная информация о товарах, а также какие-то лозунги или слоганы, напротив, могут расцениваться в качестве рекламы, даже если демонстрируются в месте нахождения организации.

Если организация занимает все отдельно стоящее здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама. А если она занимает только часть многоэтажного здания, то такая крышная установка уже является рекламной.

Указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, клиника) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" не распространяются.

Являются ли рекламой фотографии каких-либо товаров, размещенные на фасаде торгового объекта? Если эти фотографии не сопровождаются указанием на цену, характеристики или иные индивидуализирующие признаки, то они, по мнению ФАС, не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.