Новости и аналитика Новости РСА: большинство автомобилистов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО

РСА: большинство автомобилистов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО

РСА: большинство автомобилистов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО
CrispyPork / Shutterstock.com

По результатам исследования холдинга Ромир, проведенного в ноябре, 53% автомобилистов выступают за либерализацию ОСАГО. Об этом сообщил на состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он отметил, что такое позитивное отношение к установлению индивидуальных тарифных коэффициентов связано с тем, что эти нововведения будут учитывать особенности вождения каждого автомобилиста, что позволит неаварийным и аккуратным водителям платить значительно меньше.

В частности, принимая решение по тарифу, страховщик будет учитывать не только характеристики автомобиля, цели его использования и вид собственника, но и манеру вождения водителя. То есть предполагается, что страховщиком может быть установлено специальное устройство (телематическое оборудование), при помощи которого будет осуществляться мониторинг основных показателей движения машины. Таким образом у страховой компании появится возможность скорректировать размер тарифа в зависимости от стиля вождения клиента. Сегодня такой способ экономии страховщики предлагают автомобилистам только при оформлении полиса КАСКО.

"Предполагается, что должен сформироваться конкурентный рынок, где сам водитель будет выбирать страховую компанию в зависимости от тарифов, которые она предлагает, и страховые компании будут "бороться" за неаварийных водителей, предлагая им низкие тарифы", – поясняет Игорь Юргенс. Напомним, что сейчас "вилка" тарифов по ОСАГО устанавливается Банком России (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; далее – закон об ОСАГО).


В каких случаях для заключения договора ОСАГО не предоставляется документ о регистрации транспортного средства? Узнайте из материала "Порядок заключения договора ОСАГО. Страховой полис ОСАГО" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Эксперты также отметили, что установление индивидуальных тарифных коэффициентов позволит решить в том числе проблемы, связанные с мошенничеством при продаже полисов в регионах. Игорь Юргенс рассказал, что, например, в Крыму за 9 месяцев 2017 года накладные расходы страховых компаний по выплатам составили 135,2 млн руб., а в прошлом году за этот же период они не превышали 15,7 млн руб. По его словам, это связано с тем, что если в Москве территориальный коэффициент, с учетом которого осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО, равен 2, то в Крыму он втрое ниже – 0,6 (указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У). Таким образом с помощью "автоюристов" водители оформляют электронную страховку в регионах, для которых установлены самые низкие коэффициенты, но при этом указывают регистрационный номер и VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля реального покупателя полиса. По словам экспертов, оперативно проверить подлинность такого полиса практически невозможно, так как даже сотрудники ГИБДД при проверке полиса ОСАГО проверяют данные о госномере автомобиля и номере VIN, а на несовпадение данных по региону и места регистрации владельца машины обычно не обращают внимания. "Для тех регионов, где ситуация с мошенничеством и убыточностью по ОСАГО оценивается как "желтая зона", должна быть предусмотрена возможность страховщика самостоятельно устанавливать ставку тарифа", – считает Игорь Юргенс.

По словам руководителя департамента количественных исследований холдинга Ромир Светланы Поликаниной, с такой позицией согласны в том числе и водители. "Отношение к различного рода мошенническим схемам с ОСАГО ("автоподставами", имитациями ДТП, продаже поддельных полисов и т. д.) у автомобилистов отрицательное. Респонденты видят в этом большую проблему, требующую скорейшего решения. Участники опроса считают, что из-за мошенников страдают дисциплинированные водители и видят необходимость ужесточать ответственность за любое мошенничество в сфере автострахования", – отметила эксперт.

Напомним, что в ходе либерализации ОСАГО предлагается также увеличить срок страхования по ОСАГО до трех лет (по соглашению сторон), при этом тариф не будет меняться на протяжении всего срока страхования. Кроме того, обсуждается увеличение размера возмещения ущерба до 2 млн руб. (сегодня – до 500 тыс. руб.). Эти и другие нововведения пока находятся на стадии обсуждения в заинтересованных ведомствах.

В заключение Игорь Юргенс отметил, что текст поправок в закон об ОСАГО требует тщательной проработки и предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2018 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

ГИБДД: водители вправе проводить фото- и видеосъемку общения с инспекторами ДПС

ГИБДД: водители вправе проводить фото- и видеосъемку общения с инспекторами ДПС

Если это не мешает работе инспектора и не происходит в ходе контртеррористической операции.

Профессиональное сообщество: система добровольной сертификации автошкол начнет действовать в следующем году

Профессиональное сообщество: система добровольной сертификации автошкол начнет действовать в следующем году

Так, в первой половине года планируется создать органы по сертификации на базе региональных объединений организаций, осуществляющих обучение водителей.

Когда отказ автомобилиста от медосвидетельствования на состояние опьянения не влечет административной ответственности?

Когда отказ автомобилиста от медосвидетельствования на состояние опьянения не влечет административной ответственности?

По мнению ВС РФ, если автолюбитель мирно спит рядом со своей машиной, то – в момент пробуждения от толчков сотрудников ГИБДД – он не обязан дышать в алкотестер или проходить медосвидетельствование.

Электромобили разрешили заряжать в помещениях

Электромобили разрешили заряжать в помещениях

А также под навесами и на открытых площадках для хранения транспорта.