Новости и аналитика Новости Как учитывать неправомерные расходы, проведенные за счет субсидии на выполнение задания

Как учитывать неправомерные расходы, проведенные за счет субсидии на выполнение задания

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина России

16-17 ноября 2017 года

"Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений"

Принять участие

При невыполнении объемных показателей задания у бюджетного или автономного учреждения могут возникнуть обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии (п. 5 ст. 69.2 Бюджетного кодекса). А если нет остатка по КФО 4, придется возвращать деньги за счет КФО 2 (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629). Более того, за невыполнение объемных или количественных показателей задания теперь могут еще и оштрафовать по ст. 15.15.5-1 КоАП

В то же время возврат субсидии в связи с ее неправомерным использованием законодательством не предусмотрен (письмо Минфина России от 14 сентября 2017 г. № 02-07-10/59464). Так что если ревизоры требуют перечислить суммы неправомерно использованной субсидии на выполнение задания в бюджет, у учреждения есть все основания для обжалования таких требований.

Если же все-таки решили не спорить с проверяющими и вернуть сумму незаконных расходов, используя остаток по КФО 2, возврат надо отразить в учетных регистрах согласно учетной политике и рекомендациям органа-учредителя. Пока инструкции прямо не определяют схему проводок для подобных ситуаций. Например, можно использовать такие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Код строки отчета

Ф. 0503737

Ф. 0503723

Учтена задолженность по возврату субсидии

4 401 10 130

4 303 05 730

 

 

Принято решение о возврате за счет КФО 2

4 201 11 510

4 304 06 730

710, 831

463, 501

Увеличение

17

 

2 304 06 830

2 201 11 610

720, 832

464, 502

 

Увеличение

18

Перечисление в бюджет

4 303 05 830

4 201 11 610

592, 720, 910

422, 502

 

Увеличение

18

В рамках КФО 2, 4 отражены расходы и доходы

2 401 20 290

2 304 06 730

 

 

4 304 06 830

4 410 10 180

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Нецелевое использование бюджетных средств в бюджетных и автономных учреждениях. На что обратить внимание в первую очередь?

Нецелевое использование бюджетных средств в бюджетных и автономных учреждениях. На что обратить внимание в первую очередь?

Уже несколько лет действует редакция КоАП РФ, позволяющая привлекать сотрудников бюджетных и автономных учреждений к ответственности за нецелевое расходование субсидий. Обобщим практику.

Станислав Бычков

Станислав Бычков: "Критерии признания бюджетной отчетности недостоверной, возможно, будут пересмотрены"

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Источник приобретения не имеет значения для отнесения объекта к ОЦДИ.