Новости и аналитика Новости Правопреемник вправе списать убытки присоединенной компании только при наличии первичных документов

Правопреемник вправе списать убытки присоединенной компании только при наличии первичных документов

Правопреемник вправе списать убытки присоединенной компании только при наличии первичных документов
Billion Photos / Shutterstock.com

Минфин России разъяснил, что Налоговый кодекс не предусматривает основания прекращения обязанности по хранению документов для учета убытков. При этом списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 августа 2017 г. № 03-03-06/2/54617).

Напомним, что в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 283 Налогового кодекса, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации (п. 5 ст. 283 НК РФ).

В то же время налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 ст. 283 НК РФ (п. 2 ст. 283 НК РФ).

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Вместе с тем для переноса убытка необходимо его документально подтвердить, так как под убытком понимается отрицательная разница между доходами, и расходами, определяемыми и учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ (финансовый результат) (п. 8 ст. 274 НК РФ).

Узнать, в каких случаях требуется уничтожать документы, можно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Для этого налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Добавим, что НК РФ установлен четырехлетний срок хранения данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В свою очередь Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения  (далее – Перечень) требует хранения первичных учетных документов в течение пяти лет (ст. 362 Перечня).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

 

Уничтожение документов бухгалтерского учета

В законодательстве не урегулирован порядок уничтожения документов, не подлежащих хранению. Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить его. Как это сделать, расскажет эксперт компании "Гарант".

Финансисты разъяснили, какие последствия ждут организацию на УСН в случае ее реорганизации с образованием нового юрлица

Если она вовремя не уведомила налоговую инспекцию о переходе созданного хозяйствующего субъекта на УСН, то должна перейти на ОРН и заплатить налоги.

Специфика хранения бухгалтерской документации

Разберемся, каковы порядок и сроки обеспечения сохранности таких документов.