Рейтинг@Mail.ru

Сельский муниципалитет вправе направить средства своего дорожного фонда на содержание обочин дорог

Сельский муниципалитет вправе направить средства своего дорожного фонда на содержание обочин дорог
vitfoto / Shutterstock.com

В рассмотренном примере у администрации сельского поселения возник вопрос: можно ли за счет средств своего дорожного фонда осуществлять расходы на содержание автомобильных дорог в границах сельского поселения. В частности, на оплату электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистку от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и аналогичные работы?

Эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант" разъяснили, что в данном случае перечисленные расходы можно финансировать за счет средств муниципального дорожного фонда.

Как определить целевой характер расходов средств субсидии на выполнение задания? Узнайте из материала "Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Критерии оценки целевого характера расходов" в "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль". Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Напомним, что дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 179.4 Бюджетного кодекса).

В свою очередь к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог.

При этом под содержанием автодороги понимается комплекс работ по поддержанию и оценке ее надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения (подп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Вместе с тем средства дорожных фондов необходимо расходовать строго в соответствии с установленными БК РФ целями их создания (письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-03-11/43286, письмо Минфина России от 6 марта 2013 г. № 02-03-10/6762, письмо Минфина России от 2 июля 2012 г. № 02-03-10/2481).

При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями:

  • классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402);
  • нормативного правового акта, определяющего в соответствии с положениями ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.

Так, в состав работ по содержанию автодорог, в частности, входят в числе прочих следующие: