Рейтинг@Mail.ru

Минпромторг России разработает концепцию развития стрит-ритейла

Минпромторг России разработает концепцию развития стрит-ритейла
mavo/ Shutterstock.com

Сегодня в министерстве прошло совещание по вопросу развития торгового формата "стрит-ритейл", в котором приняли участие, в том числе, руководство Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции ведомства, а также представители Института Генплана Москвы. В рамках указанного торгового формата предполагается создание непрерывной череды магазинов и кафе на первых этажах зданий с витринами и отдельными входами на уровне тротуара на торговую улицу.

По мнению представителей Минпромторга России, особая актуальность развития такого торгового формата особенно важна в силу острого дефицита в России качественных площадей для объектов торговли и общественного питания.

Основная проблема развития такого торгового формата – отсутствие единых федеральных стандартов проектирования элементов стрит-ритейла для приведения в соответствие с международными стандартами. Именно с этой целью их проработки и предлагается утвердить отдельную концепцию развития стрит-ритейла в РФ и реализовать его на отдельных пилотных проектах.

А представитель Института Генплана Москвы предложил реализовать пилотный проект на примере отдельных городов, районов комплексной застройки или второстепенных магистралей, а также заявить его для рассмотрения в рамках программы реновации районов пятиэтажной застройки.

Как поясняет министерство, советская застройка не предполагала размещение таких объектов на первых этажах вдоль улиц, кроме как отдельно стоящих точечных специализированных магазинов, в то время как такая застройка проводилась в Европе.


Что должно быть указано на ценнике на продовольственные товары? Узнайте из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Эксперты отмечают, что стрит-ритейл будет способствовать росту инвестиционной и туристической привлекательности, увеличению доли малого и среднего бизнеса, а также занятости населения. А кроме того, он востребован и населением. Так, в России обеспеченность граждан торговыми площадями составляет всего 740 кв. м на 1 тыс. человек, в то время как европейские стандарты превышают их в 2-3 раза, к примеру, во Франции – 1400 кв. м на 1 тыс. человек , а в Германии – 1500 кв. м.