Рейтинг@Mail.ru

Правительство уточнило готовящиеся правила запроса налоговиками информации для обоснования имеющихся у физлиц льгот

Правительство уточнило правила запроса налоговиками информации для обоснования имеющихся у физлиц льготПравительство РФ подготовило поправки1 к проекту2 федерального закона № 128489-7 "О внесении изменений в статьи 251 и 271 Налогового кодекса Российской Федерации", в которых детализируется механизм получения информации налоговым органом при обосновании имеющихся у физлиц налоговых льгот. В первоначальном варианте законопроекта, подготовленном Минфином России, данный механизм прописан не был. В частности, речь идет о случае, когда физлицо имеет право на налоговую льготу, но в налоговом органе отсутствует информация об этом. В данной ситуации правительство предусмотрело возможность налогового органа запрашивать у физлица документы, подтверждающие его право на использование предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых льгот по транспортному, земельному налогам, а также по налогу на имущество физлиц, если эти документы отсутствуют у налогового органа, в том числе не представлены таким физлицом самостоятельно.

Можно ли получить не облагаемые налогом вычеты по налогу на имущество физлиц в отношении нескольких объектов недвижимости, узнайте из материала "Определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества физлиц" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

При отсутствии у физлица, не являющегося ИП, места жительства (места пребывания) на территории РФ и отсутствии в ЕГРН сведений об адресе, предоставленном налоговому органу для направления этому лицу документов, такие документы будут направляться налоговым органом по адресу принадлежащего указанному физлицу объекта недвижимого имущества.

В отношении транспортного налога (изменения планируется внести в п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса) предполагается следующий механизм обоснования льготы: физлица, имеющие на них право, должны будут представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если такие документы в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по сведениям, указанным в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, будет запрашивать их  у органов, организаций и должностных лиц, у которых имеются эти документы (информация).

При этом, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно будет исполнить его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

В свою очередь налоговый орган в течение трех дней со дня получения данного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу документов, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу.

Аналогичные алгоритмы предполагается использовать и при получении льгот по земельному налогу, а также налогу на имущество физлиц.

В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.